The Art Newspaper Russia
Поиск

Коллектив Государственного института искусствознания опубликовал письмо в защиту директора

Глава Государственного института искусствознания Наталия Сиповская может покинуть свой пост

На сайте Государственного института искусствознания появилось сообщение, что Министерство культуры РФ предложило его директору Наталии Сиповской покинуть пост по собственному желанию, в противном случае она будет уволена по результатам проверки деятельности ГИИ. Позже, как сообщает ТАСС, пресс-служба ведомства опровергла эту информацию.

Сегодня сотрудники института распространили открытое письмо, в котором выражают поддержку Наталии Сиповской. Этот эмоциональный текст в том числе гласит:

«Над легендарным Институтом искусствознания нависла угроза. В период празднования 75-летия в институт из Министерства культуры была прислана грозная многоуровневая проверка. Хотя результатом ее стал ряд мелких и легко устранимых претензий, в прессу просочилась сгущающая краски клевета, а директор Н.В.Сиповская, высоко ценимая как сотрудниками, так и научным и творческим сообществом не только в нашей стране, но и в мире, оказалась поставлена перед выбором: либо она уступает свой пост неизвестному ставленнику из министерства, либо ее увольняют по результатам проверки. Сотрудники института не согласны не только с выводами проверочной комиссии, но и с планами министерства по насильственной смене руководителя учреждения».

Речь идет о результатах комплексной проверки деятельности института, назначенной Минкультуры 30 сентября этого года. В конце ноября замминистра культуры Николай Овсиенко на коллегии ведомства сообщил, что проверка выявила необоснованную выплату премий на сумму 95 млн руб.; также, по его словам, было установлено, что госзадания по проведению научных исследований не были выполнены институтом в полном объеме.

Комиссией было отмечено, что 79 из 205 научных сотрудников не задействованы в выполнении государственного задания. Однако такой вывод, как говорят теперь сотрудники института в своем открытом письме, был сделан «только на основе анализа плана НИР (научно-исследовательских работ), в то время как государственное задание включает, кроме плана НИР, также написание 180 статей, индексированных в российском индексе научного цитирования, 18 статей, индексированных в международных базах научного цитирования Skopus и WoS, организацию и проведение 56 общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики».

В Министерстве также считают, что не был обеспечен уровень зарплаты сотрудникам и не были приняты меры по повышению эффективности учреждения, был нарушен федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Минкультуры тогда поручило Сиповской устранить выявленные нарушения в двухнедельный срок, представить результаты в департамент и с итоговым докладом после проработки в департаменте отчитаться перед министром культуры.

Сами сотрудники института связывают ситуацию с затяжным конфликтом вокруг исторического здания в Козицком переулке, в котором располагается учреждение. В 2012 году Минкультуры уже объявляло работу ГИИ неэффективной и намеревалось объединить институт с другими учреждениями — Российским институтом истории искусств в Санкт-Петербурге и Российским НИИ культурного и природного наследия имени Д.С.Лихачева. На их базе было решено создать единый гуманитарный центр с минимальным количеством сотрудников. Однако этого слияния, благодаря большому общественному резонансу, тогда удалось избежать.

Материалы по теме
Просмотры: 2813
Популярные материалы
1
Объявлены лауреаты VIII Премии The Art Newspaper Russia
В Москве при поддержке ювелирной компании Mercury состоялась церемония награждения Премией The Art Newspaper Russia. Представляем лауреатов в интересных цифрах и фактах.
26 февраля 2020
2
Михаил Суслов: «Сейчас очень хорошее время для коллекционеров и инвесторов»
Антиквар, владелец галереи «Трианон» и онлайн-аукциона «Артлот 24» Михаил Суслов рассказывает о том, как устроен арт-бизнес в России, своих планах открыть галерею в Москве и перспективах рынка русского искусства на родине и за рубежом.
25 февраля 2020
3
AES + F: безжалостные пророчества
Виртуозы digital art, визионеры-провидцы, обычно они ставят на самые мрачные сценарии. Татьяна Арзамасова и Лев Евзович рассказали о своем видении современного мира и глобальной мифологии.
26 февраля 2020
4
Ностальгия по ГДР обретает материальность
На примере мозаики Жозепа Ренау можно увидеть, как меняется сегодня отношение к культурному наследию Восточной Германии.
25 февраля 2020
5
Альтернативные арт-площадки Петербурга
Современное искусство Северной столицы далеко не ограничивается тем, что показывают музеи и галереи. Свой обзор для Russian Art Focus сделал канадский филолог, поклонник города Джош Надьё.
26 февраля 2020
6
Выставки месяца в Нидерландах
Диалог Караваджо и Бернини в Рейксмузеуме, невиданное постсоветское от фотографа-антрополога Бертьен ван Манен в Стеделейк и ХХ век афроамериканского искусства в Амерсфорте.
25 февраля 2020
7
В Португалии восстанавливают узоры холстов старых мастеров
Реконструкция плетения холста поможет реставрировать шедевры Веласкеса, Караваджо, Эль Греко и других художников.
25 февраля 2020
8
Выставки месяца в Германии
Чувства звезд современного искусства в мюнхенской Пинакотеке модернизма и основоположник немецкого фоторепортажа Умбо в Берлинской галерее.
26 февраля 2020
9
Выставка — путеводитель по карьере Марселя Дюшана проходит в Музее Хиршхорна
Коллекция работ Дюшана, некогда подаренная вашингтонскому музею Барбарой и Аароном Левин, — одна из лучших в мире.
26 февраля 2020
10
Церемония вручения премии The Art Newspaper Russia прошла в Москве
В Гостином Дворе прошло театрализованное вручение VIII Премии The Art Newspaper Russia, состоявшееся при поддержке генерального партнера церемонии — Mercury.
27 февраля 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru