18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

О чем говорят океаны

Швейцарская часовая мануфактура Audemars Piguet представила аудиоинсталляцию Яны Виндерен на ярмарке Art Basel Miami Beach

На недавно прошедшей ярмарке современного искусства Art Basel Miami Beach швейцарская часовая мануфактура Audemars Piguet представила звуковую инсталляцию «Искусство слушать: под водой», созданную Яной Виндерен. Художница нестандартным образом размышляет на актуальную тему изменений окружающей среды: она использовала 22-канальную аудиостанцию, чтобы передать звуки обитателей океана и их реакцию на загрязнение подводного мира антропогенным шумом. Виндерен составила произведение из записей, сделанных в районе порта Майами, в Баренцевом море и тропических морях совместно с Тони Майаттом, профессором Школы искусств Университета Суррея, с которым она давно сотрудничает.

Инсталляция, показанная на Art Basel, состоит из 30-минутного аудиоколлажа, повествующего о долгом путешествии Виндерен. Все начинается с поездки на север, где тают ледники, затем художница следует за передвижением горбатых китов на Карибы. Звуки прибрежных вод Майами сливаются со звуками тропических морей, омывающих Таиланд, и контрастируют с шумами холодного Баренцева моря. «В дополнение к пластику и химикатам в океане огромным и тревожным фактором являются производственный шум, военные гидролокаторы и сейсмические испытания. Мы смотрим на океан сверху, и он выглядит красиво. Но когда мы находимся под водой и начинаем слушать, то оказывается, что жизни там уже не так много», — рассказала норвежская художница изданию Cool Hunting.

Помимо смыслового наполнения композиции, сама минималистическая обстановка ротонды в парке Коллинз, через дорогу от Музея искусств Басс, имеет историю, очень подходящую для произведения Виндерен. Грубый песчаный фасад, который в 1962 году создал скульптор Альберт Врана, наполнен, по ее словам, звуками тающих ледников Гренландии (песок добывали в Майами в 1960-х годах) и содержит в себе подводную звуковую память о прежней морской жизни времен повышения уровня моря. Посетители здесь, уверена художница, могут спокойно воспринимать инсталляцию с закрытыми глазами, как и было задумано.

Сотрудничество Яны Виндерен и Audemars Piguet началось в этом году, когда она была приглашена на короткую стажировку в долину Жу — на родину швейцарского бренда. В результате на свет появилась аудиокомпозиция «От Пти-Ризу до глубин озера Жу». Ее слушатели погружаются в уникальную звуковую среду озерных вод, в которой отражаются и голоса обитателей подводного мира, и шумы цивилизации, пронизывающие леса и почву долины. С работой можно было познакомиться в июне на ярмарке в Базеле и в декабре в Майами. Кроме того, на Art Basel Miami Beach была представлена новая версия стенда часовой мануфактуры, созданная дизайнером Фернандо Мастранджело и впервые показанная на ярмарке в Гонконге в марте нынешнего года.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+