18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Будапеште приостановили строительство Новой национальной галереи стоимостью €250 млн

Городские власти заблокировали возведение культурного квартала «Лигет», ссылаясь на «громадное воздействие на окружающую среду»

Мэр Будапешта Гергей Карачонь требует остановить строительство Новой национальной галереи, главной части большого культурного проекта «Лигет» в городском парке рядом с площадью Героев.

Карачонь, в октябре победивший на выборах с экологической программой, говорит, что никогда не был «против проекта как такового», но возражает против строительства на территории «одной из немногих и очень ценных зеленых зон города». Он добавляет, что Новая национальная галерея, проект которой разработан бюро Sanaa, — «такое монументальное здание, что оно неизбежно окажет громадное воздействие на окружающую среду». Мэр уверен, что для его возведения в городе вполне можно найти альтернативные участки. Правительство Венгрии, которое финансирует проект «Лигет» стоимостью около €1 млрд, готово прислушаться к требованиям мэра Будапешта.

Сейчас строительство Новой национальной галереи приостановлено, как и возведение Дома венгерских инноваций, преемника бывшего Музея транспорта Будапешта, которое должно было обойтись в более чем €100 млн. На сегодняшний день в рамках проекта уже провели ремонт в Музее изобразительных искусств, открыли ультрасовременный реставрационный центр и хранилище и отреставрировали Дом Улофа Пальме XIX века. Продолжается строительство нового Дома венгерской музыки по проекту японского архитектора Соу Фудзимото и здания для Этнографического музея.

Учредители «Лигета» подчеркивают, что новые здания отвечают высочайшим архитектурным стандартам. Руководитель проекта Ласло Баан говорит, что их планы не противоречат истории городского парка (Варошлигета), где на протяжении более столетия стоят культурные и оздоровительные сооружения, как, например, знаменитые купальни Сеченьи. «Новые здания строятся не на зеленых участках, а на месте парковок и давно устаревших построек, предназначенных под снос», — утверждает Баан. По его словам, в результате площадь озеленения в парке на самом деле вырастет с 60% до 65%, однако Карачонь и другие противники стройки ставят под сомнение эти подсчеты.

Баан рассказывает, что возведение здания Новой национальной галереи стоимостью €250 млн по проекту японского архитектурного бюро Sanaa должно было стартовать в начале 2020 года после двух лет корректировки проекта. Затем планировалось закрыть Национальную галерею, расположенную в Будайской крепости, а ее коллекцию разделить между Музеем изобразительных искусств и Новой национальной галереей (туда намерены отправить работы, созданные после 1800 года). Баан хотел вновь объединить государственные коллекции Венгрии и экспонировать их в международном контексте, как это было в досоветский период. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+