18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Заложен первый камень новой Галереи искусства старых мастеров ГМИИ имени Пушкина

В Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина 29 августа прошла торжественная церемония, посвященная началу строительства музейного городка. Первым объектом станет усадьба Вяземских — Долгоруковых в Малом Знаменском переулке. В ближайшее время она подвергнется комплексной реконструкции и реставрации, по окончании чего там разместится постоянная экспозиция Галереи искусства старых мастеров. Из главного здания музея туда переедут произведения Тициана, Рубенса, Рембрандта, Пуссена и других европейских живописцев XIII–XVII веков, а также работы художников итальянского Ренессанса и полотна малых голландцев из запасников. Кроме того, на территории усадьбы разместят реставрационные мастерские и хранилища Пушкинского музея, а вокруг особняка Вяземских — Долгоруковых будет общедоступный городской сад. Реконструкцией и благоустройством усадьбы занимается компания «Балтстрой», которая планирует завершить работы в 2018 году.

В мероприятии 29 августа приняли участие заместитель министра культуры Российской Федерации Елена Миловзорова, главный архитектор города Москвы Сергей Кузнецов, президент ГМИИ им. Пушкина Ирина Антонова, директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак, а также сотрудники отдела искусства старых мастеров. Дата торжественной закладки первого камня была выбрана не случайно: в этот же день в 1898 году началось строительство главного здания музея по проекту Романа Клейна.

Идея создания музейного городка на Волхонке на базе ГМИИ возникла в 1960-х годах и принадлежит Ирине Антоновой. Лишь в 2008 году вышло постановление российского правительства о создании музейного квартала, объединяющего главное здание ГМИИ, две усадьбы, Вяземских — Долгоруковых и Лопухиных (бывший Институт философии), и здание Музея частных коллекций в единый комплекс с развитой подземной частью. Первые проекты реконструкции главного музейного здания появились в 1990-х годах; в 2005 году было отреставрировано и открыто для публики здание Отдела личных коллекций на Волхонке, д. 10, в 2006 году — Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков на Волхонке, д. 14, и Центр эстетического воспитания «Мусейон», расположенный по адресу: Колымажный переулок, д. 6.

В 2006 году общественности был торжественно представлен проект, разработанный мастерской знаменитого британца Нормана Фостера, однако он не был воплощен, а в 2013 году архитектор отказался от продолжения сотрудничества. В апреле 2014 года был объявлен новый закрытый конкурс, победителем в котором было признано архитектурное бюро «Меганом» под руководством Юрия Григоряна. Он станет, по сути, главным архитектором проекта по развитию музейного квартала до 2020 года, который был разработан ГМИИ совместно с Avesta Group Consultancy, международной консалтинговой компанией в области проектирования учреждений культуры. По замыслу бюро «Меганом», весь квартал должен превратиться в музейное пространство под открытым небом, неразрывно связанное с городской средой. Основная задача здесь — «связать разрозненные части в единый парк искусств».

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+