The Art Newspaper Russia
Поиск

Картины из собрания Михаила Алшибая приняли эстафету у коллекции Леонида Талочкина

музейный центр рггу

музейный центр рггу

Теперь в Музейном центре РГГУ будет выставка «Новая жизнь «Другого искусства», экспозиция не постоянная, но, судя по всему, коллекция Алшибая в стенах университета останется надолго.

В начале сентября в Музейном центре Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) в рамках проекта «Другое искусство» открылась выставка Новая жизнь «Другого искусства». Презентация  обновленной экспозиции состоялась на очередном Международном фестивале коллекций современного искусства ГЦСИ.

Музей «Другое искусство» был создан в 2000 году в Музейном центре РГГУ на основе собрания неофициального искусства 1950–1970-х годов коллекционера Леонида Талочкина. В апреле этого года стало известно о планах вдовы Талочкина Татьяны Вендельштейн передать коллекцию для хранения в Третьяковскую галерею. После этого музей «Другое искусство» должен был опустеть, если бы не новая договоренность между руководством университета и известным коллекционером кардиохирургом Михаилом Алшибая, в собрании которого работы нонконформистов составляют значительное число. В общем же у коллекционера порядка 6 тыс. произведений. Теперь часть его собрания займет место в залах РГГУ. «Экспозиция «Другое искусство» в РГГУ — часть Музейного центра университета, его название «Музей «Другое искусство» — название проекта, о реализации которого я договорилась с Леней Талочкиным в 1995 году и который поддержал первый ректор РГГУ Юрий Николаевич Афанасьев», — рассказала нам Ирина Баканова, директор Музейного центра РГГУ. «Слово «музей» персонально было связано с фигурой Лени, сейчас мы говорим не о музее «Другое искусство», а о сохранении проекта «Другое искусство» (у Музейного центра есть и другие проекты). «Стены, на которых 15 лет висела коллекция Лени Талочкина, — говорит Михаил Алшибая, — не бог весть сколько народу туда ходит, но все-таки студенты это видят, это живой процесс, — не должны остаться пустыми… И стремления мои и желания тех, кто курирует Музейный центр РГГУ, как-то моментально совпали. Я буду счастлив, если эти планы осуществятся. У меня нет, может быть, работ такого класса, как у Талочкина, хотя некоторые вещи очень высокого уровня. Нет, скажем, живописи Вейсберга — есть графика, но, может быть, появится и живопись. Или там висело три работы Рабина, а у меня одна. И нет у меня такого Рогинского. Но всеже его знаменитая Красная дверь — один из ранних ремейков, парижский, конца 1980-х — есть. Я эту работу много раз показывал на выставках, и пусть лучше она висит в музее». В списке, составленном коллекционером, около 150 вещей Никиты Алексеева, Вагрича Бахчаняна, Эрика Булатова, Дмитрия Гутова, Франциско Инфанте, Дмитрия Краснопевцева, Владимира Немухина, Льва Нусберга, Михаила Рогинского, Владимира Яковлева. Выбирая работы для музея, Алшибая отметил, что «давать туда надо большие вещи, потому что пространство таково, что мелкие работы в нем теряются». Между Михаилом Алшибая и РГГУ будет заключен договор, подобный тому, который касался коллекции Талочкина.

Но организаторы подчеркивают, что данный проект не имеет никакой коммерческой составляющей. Куратором проекта «Другое искусство» останется Юлия Лебедева. По ее словам, произведения многих художников будут висеть на тех же местах, что и у Талочкина. Но, понятно, это будут другие работы.

Экспозиция Новая жизнь «Другого искусства» — это как бы оммаж проекту Леонида Талочкина. Причем она будет подвергаться ротации: какие-то работы владелец планирует забирать на выставки. И вообще коллекция Алшибая передается не навсегда, это лишь один из проектов музея.

Материалы по теме
Просмотры: 4688
Популярные материалы
1
Андрей Сарабьянов рассказал о потрясающей находке неизвестных картин русского авангарда
Исследователь русского авангарда Андрей Сарабьянов нашел в Кировской области работы художников начала ХХ века, в том числе Василия Кандинского и Варвары Степановой. Скоро их покажут на выставке в Ельцин Центре в Екатеринбурге.
31 марта 2020
2
Флешмоб The Art Newspaper Russia: художники за все хорошее
И против всего плохого. Спецпроект The Art Newspaper Russia с художниками мастерских музея «Гараж».
27 марта 2020
3
Лучшая картина — для короля
Ученые спорят о том, какую из «Данай» Тициан написал для Филиппа II — ту, что из Прадо, или ту, что принадлежит лондонской коллекции Веллингтона.
02 апреля 2020
4
Как Третьяковская галерея купила «Ветку» Андрея Монастырского
Одно из ключевых произведений московского концептуализма войдет в постоянную экспозицию музея на Крымском Валу.
27 марта 2020
5
Владимир Дубосарский: «Вообще-то, я и раньше жил почти на карантине»
Один из самых известных и востребованных коллекционерами российских художников рассказал о своем взгляде на искусство эпохи коронавируса.
27 марта 2020
6
Авангард под присмотром химиков
В последние годы появилось огромное количество подделок русского авангарда. Химический анализ материалов позволяет дать однозначный ответ на вопрос об их подлинности и датировке, считают в лаборатории физико-химических исследований ГосНИИР.
30 марта 2020
7
Что ван Гог думал об обнаженных Дега
В апреле выходит трехтомное академическое издание «Писем Эдгара Дега», десять из которых связаны с братьями ван Гог.
27 марта 2020
8
Коронавирус на арт-рынке: TEFAF критикуют за безответственность, а Art Basel перенесли
Заболевшие COVID-19 участники TEFAF обвиняют организаторов в корыстолюбии и безответственности. Не исключено, что это стало последним доводом за перенос Art Basel.
27 марта 2020
9
Опубликован шорт-лист премии «Инновация-2020»
Хотя открытие выставки и церемония отложены из-за карантина, имена номинантов все-таки огласили.
27 марта 2020
10
Галереи: отчаяние и безудержный креатив
Призывы властей и реальные распоряжения о самоизоляции сделали виртуальное пространство единственным, в котором в ближайшее время могут работать художественные галереи. Галеристы и арт-дилеры оказались в невообразимой прежде ситуации.
31 марта 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru