18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Нью-гэмпширский музей купил дом Фрэнка Ллойда Райта

Дом 1957 года, второй из приобретенных Музеем Кёрриер построек Райта, возведен в редком «юсоновском» стиле из прямоугольных бетонных блоков

Музей Кёрриер сообщил о приобретении второго дома по проекту Фрэнка Ллойда Райта в Манчестере в штате Нью-Гэмпшир. Это один из всего лишь семи домов архитектора, построенных в так называемом юсоновском стиле (от аббревиатуры U.S.O.N.A. — Unites States of Nothern America), которые архитектор разрабатывал для среднего класса. 

Директор музея Алан Чон рассказал, что анонимный спонсор пожертвовал $970 тыс. на покупку дома 1957 года, выставленного на продажу за $850 тыс. Первые владельцы, доктор Туфик Кэлил с женой Милдред, скончались в 1990 году, и его унаследовал один из братьев Кэлила, Джон. После смерти Джона здание появилось на рынке. 

Как и другие «юсоновские» проекты Райта из стекла и бетона, этот дом с двумя спальнями площадью 130 кв. м спроектирован с использованием напоминающей решетку кладки из небольших бетонных блоков. Часть из них — со стеклом, и, например, в гостиную естественный свет льется из 350 таких ячеек.

По слова Чона, дом с внутренней отделкой из красного дерева, привезенного с Филиппин, находится в хорошем состоянии. «Сохранилась вся оригинальная мебель (также созданная по проекту Райта) — это большая редкость», — добавляет он. Есть оригинальные плита и духовка, и директор музея надеется заменить современный холодильник и посудомоечную машину техникой в более близком к первоначальному интерьеру стиле. 

Чон полагает, что, если бы дом приобрел частный покупатель, возник бы риск того, что ему захотелось бы увеличить историческое здание либо переделать интерьер кухни или ванных комнат. Теперь за состоянием дома будут следить и откроют его для экскурсий, как и другой дом по проекту Райта на той же улице, который также находится в собственности музея. Это здание из кирпича, построенное в 1951 году в «юсоновском» стиле с бетонными полами и большими окнами, принадлежало доктору Изадору Циммерману и его жене Люсиль, завещавшим его музею в 1988 году вместе с эндаумент-фондом, который используется для его обслуживания.

По словам представителей музея, заказывая дом Райту в 1954 году, доктор Туфик и Милдред Кэлил следовали примеру Циммерманов, их друзей и соседей. «Миссис Кэлил написала Райту письмо, в котором рассказала, что она его большая поклонница и что они хотят заказать ему собственный „функциональный дом“», — говорит Чон. Кэлилы даже ездили к архитектору в Нью-Йорк, где он тогда работал над проектом и строительством здания для Музея Соломона Р. Гуггенхайма.

Райт назвал стиль построенного для Кэлилов дома «юсоновским автоматическим», поскольку считал, что хозяева могут без труда участвовать в его создании, выкладывая или даже отливая прямоугольные бетонные блоки. На практике, по словам Чона, процесс оказался очень сложным, и Кэлилы работали с подрядчиком.

Первые экскурсии по дому Кэлилов в музее планируют начать в апреле.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+