18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Russian Art Focus — год: выход в мир и планы на премию

Вот уже год мир, читающий по-английски, узнает о современном российском искусстве, изучая интервью, обзоры и критические статьи онлайн-издания Russian Art Focus

Как директору венской Альбертины Клаусу Альбрехту Шредеру, арт-блогеру из Франции Жюдит Бенаму-Юэ или студенту лондонского Голдсмитского колледжа узнать о том, кто из художников в России занимается science art, делает видеоинсталляции, увлечен рециклингом или работает с текстилем? Как сотрудникам фондов понять, кого из России пригласить в большой международный проект или позвать пожить в арт-резиденции? Откуда коллекционерам, делающим ставки на растущий рынок, получать регулярную информацию о новых выставках и новых работах молодых авторов?

Год назад, в ноябре, деятелям искусства, друзьям газет The Art Newspaper и The Art Newspaper Russia был разослан первый номер Russian Art Focus c предложением подписаться на англоязычное издание, посвященное современному русскому искусству и российской арт-сцене. С тех пор многое изменилось. Russian Art Focus стал незаменимым инструментом для профессионалов по всему миру, среди подписчиков издания — директора и кураторы крупнейших музеев, известные галеристы, художники, журналисты, преподаватели и студенты художественных учебных заведений с мировым реноме. Сегодня новые читатели подписываются на издание на сайте RAF, а также через аккаунты Russian Art Focus в социальных сетях Facebook и Instagram.

Читательская аудитория RAF по странам распределена следующим образом: 26% — США, 16% — Великобритания, 8% — Франция, 7% — Германия, 29% — другие страны, 14% — англоговорящая аудитория внутри России. Также среди читателей Russian Art Focus 8% — коллекционеры, 8% — студенты и преподаватели, 11% — художники, 17% — специалисты, занятые в арт-индустрии и на арт-рынке, 24% — любители искусства, 32% — работники музеев, художественных фондов, фестивалей, биеннале и т.д.

Журналисты Russian Art Focus знакомят иностранных читателей с творчеством художников, которые сегодня работают и выставляются как внутри России, так и за ее пределами, анонсируют важнейшие выставочные проекты, анализируют события внутреннего и международного арт-рынка.

Среди ярких эпизодов года — участие Russian Art Focus в круглом столе Russian International на 58-й Венецианской биеннале и организованная изданием дискуссия «Как выйти на неизведанные арт-территории?», ставшая частью конференции Culture 5.0 в рамках венской арт-ярмарки viennacontemporary.

Учредители проекта — известные коллекционеры и меценаты Инна Баженова, владелец cети The Art Newspaper, и Дмитрий Аксенов, глава Aksenov Family Foundation, — с уверенностью говорят о долгосрочных перспективах развития Russian Art Focus.

«Чем более профессионально и детально мы представим мировому сообществу информацию об идеях, проектах и тенденциях современного российского искусства, тем проще будет создавать возможности для интеграции нашей культуры в разных направлениях на международном уровне», — считает Дмитрий Аксенов.

«За год своего существования Russian Art Focus убедил нас, что современным российским искусством можно заинтересовать и вдохновить англоязычную аудиторию в самых разных странах», — отмечает Инна Баженова.

Пристально следит за развитием издания и наблюдательный совет Russian Art Focus, в который входят Сэм Келлер, директор Фонда Бейелера, куратор Жан-Юбер Мартен, Ханс Ульрих Обрист, арт-директор Serpentine Galleries, генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, редакционный директор The Art Newspaper Анна Сомерс Кокс, директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова и председатель наблюдательного совета RAF Николас Ильин. «В этом году на ярмарках Art Basel, Frieze и FIAC несколько музейщиков, галеристов и коллекционеров сказали мне, что russianartfocus.com открыл им глаза на то, что действительно происходит на российской современной арт-сцене и за ее пределами. Это дарит надежду и показывает, что ежемесячное издание на английском языке развивается в правильном направлении. Несколько тысяч подписчиков не могут ошибаться!» — уверен Николас Ильин.

В следующем году Russian Art Focus планирует запустить новый формат продвижения современных российских художников, а также объявить об учреждении премии издания.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+