18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Russian Art Focus — год: выход в мир и планы на премию

Вот уже год мир, читающий по-английски, узнает о современном российском искусстве, изучая интервью, обзоры и критические статьи онлайн-издания Russian Art Focus

Как директору венской Альбертины Клаусу Альбрехту Шредеру, арт-блогеру из Франции Жюдит Бенаму-Юэ или студенту лондонского Голдсмитского колледжа узнать о том, кто из художников в России занимается science art, делает видеоинсталляции, увлечен рециклингом или работает с текстилем? Как сотрудникам фондов понять, кого из России пригласить в большой международный проект или позвать пожить в арт-резиденции? Откуда коллекционерам, делающим ставки на растущий рынок, получать регулярную информацию о новых выставках и новых работах молодых авторов?

Год назад, в ноябре, деятелям искусства, друзьям газет The Art Newspaper и The Art Newspaper Russia был разослан первый номер Russian Art Focus c предложением подписаться на англоязычное издание, посвященное современному русскому искусству и российской арт-сцене. С тех пор многое изменилось. Russian Art Focus стал незаменимым инструментом для профессионалов по всему миру, среди подписчиков издания — директора и кураторы крупнейших музеев, известные галеристы, художники, журналисты, преподаватели и студенты художественных учебных заведений с мировым реноме. Сегодня новые читатели подписываются на издание на сайте RAF, а также через аккаунты Russian Art Focus в социальных сетях Facebook и Instagram.

Читательская аудитория RAF по странам распределена следующим образом: 26% — США, 16% — Великобритания, 8% — Франция, 7% — Германия, 29% — другие страны, 14% — англоговорящая аудитория внутри России. Также среди читателей Russian Art Focus 8% — коллекционеры, 8% — студенты и преподаватели, 11% — художники, 17% — специалисты, занятые в арт-индустрии и на арт-рынке, 24% — любители искусства, 32% — работники музеев, художественных фондов, фестивалей, биеннале и т.д.

Журналисты Russian Art Focus знакомят иностранных читателей с творчеством художников, которые сегодня работают и выставляются как внутри России, так и за ее пределами, анонсируют важнейшие выставочные проекты, анализируют события внутреннего и международного арт-рынка.

Среди ярких эпизодов года — участие Russian Art Focus в круглом столе Russian International на 58-й Венецианской биеннале и организованная изданием дискуссия «Как выйти на неизведанные арт-территории?», ставшая частью конференции Culture 5.0 в рамках венской арт-ярмарки viennacontemporary.

Учредители проекта — известные коллекционеры и меценаты Инна Баженова, владелец cети The Art Newspaper, и Дмитрий Аксенов, глава Aksenov Family Foundation, — с уверенностью говорят о долгосрочных перспективах развития Russian Art Focus.

«Чем более профессионально и детально мы представим мировому сообществу информацию об идеях, проектах и тенденциях современного российского искусства, тем проще будет создавать возможности для интеграции нашей культуры в разных направлениях на международном уровне», — считает Дмитрий Аксенов.

«За год своего существования Russian Art Focus убедил нас, что современным российским искусством можно заинтересовать и вдохновить англоязычную аудиторию в самых разных странах», — отмечает Инна Баженова.

Пристально следит за развитием издания и наблюдательный совет Russian Art Focus, в который входят Сэм Келлер, директор Фонда Бейелера, куратор Жан-Юбер Мартен, Ханс Ульрих Обрист, арт-директор Serpentine Galleries, генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, редакционный директор The Art Newspaper Анна Сомерс Кокс, директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова и председатель наблюдательного совета RAF Николас Ильин. «В этом году на ярмарках Art Basel, Frieze и FIAC несколько музейщиков, галеристов и коллекционеров сказали мне, что russianartfocus.com открыл им глаза на то, что действительно происходит на российской современной арт-сцене и за ее пределами. Это дарит надежду и показывает, что ежемесячное издание на английском языке развивается в правильном направлении. Несколько тысяч подписчиков не могут ошибаться!» — уверен Николас Ильин.

В следующем году Russian Art Focus планирует запустить новый формат продвижения современных российских художников, а также объявить об учреждении премии издания.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+