The Art Newspaper Russia
Поиск

Итальянский и другие следы в творчестве ван Дейка нашли в Старой пинакотеке

Выставка «Ван Дейк» в Мюнхене впечатляет подборкой живописи и рисунков из музеев и частных коллекций Европы и США

Выставка Антониса ван Дейка (1599–1641) в Старой пинакотеке в Мюнхене обещает порадовать посетителей не только ослепляющей галереей портретов пышно разодетых аристократов XVII века, но и открытиями, проливающими свет на тайны творческой лаборатории художника и его мастерской. Картины из собрания Старой пинакотеки в ходе подготовки выставки тщательно исследовали под рентгеном и инфракрасной рефлексографией. 

Анализ показал, по словам куратора выставки Мирьям Ноймайстер, что ван Дейк часто браковал и вносил изменения в свои картины не только в процессе работы над эскизами, но и на холсте. Так, при обследовании портрета Себиллы ван ден Берге обнаружилось, что он полностью переработал фон, записав колонну и пейзаж на заднем плане. «Мы не знаем, были ли связаны эти изменения с пожеланиями заказчика или самого художника», — замечает куратор. Экспозиция, помимо мюнхенских полотен, включает произведения ван Дейка из других музеев и частных коллекций Европы и США. Прослеживая эволюцию его стиля, устроители выставки развели живопись, эскизы и рисунки по четырем разделам. Один из них посвящен ранним произведениям, по большей части на библейские и мифологические сюжеты, в которых прослеживается влияние Питера Пауля Рубенса, в мастерской которого ван Дейк проработал два года.

В другой раздел вошли работы, созданные после путешествия в 1621 году в Италию, где на него огромное впечатление произвела живопись Тициана и Тинторетто. 
Именно под влиянием венецианцев сформировался вандейковский стиль аристократического портрета. А после, переехав в 1632 году в Лондон и работая до конца жизни при дворе Карла I, ван Дейк, в свою очередь, оказал сильное влияние на английский портрет. О том, насколько мощным был итальянский след в его творчестве, свидетельствуют два автопортрета. Один из них, из нью-йоркского Метрополитен-музея, был написан в 1621 году, второй, из коллекции Старой пинакотеки, датируется 1627 годом. «Наш выглядит более итальянским», — считает Ноймайстер.

Старая пинакотека
Ван Дейк
До 2 февраля 2020

Просмотры: 10983
Популярные материалы
1
Ученые поняли, как в Стоунхендж попали громадные валуны
Полсотни камней весом до 30 т каждый в эпоху неолита и раннего бронзового века были перемещены на расстояние 24 км.
05 августа 2020
2
Музеи и галереи в Бейруте пострадали в результате мощного взрыва
Несколько музеев и галерей в столице Ливана сильно повреждены либо полностью разрушены ударной волной и пожаром.
05 августа 2020
3
В Москве может появиться музей Левитана
Дом-мастерскую художника в Большом Трехсвятительском переулке предлагают передать Третьяковской галерее.
04 августа 2020
4
Конструктивистский вокзал в Иванове открылся после реконструкции
Один из залов гигантского вокзала отведен под выставки, кинопоказы и лекции.
04 августа 2020
5
Nemoskva: оптимистическая трагедия
В санкт-петербургском Манеже 8 августа откроется выставка «Немосква не за горами». И это отличный повод съездить в город на Неве.
07 августа 2020
6
Эдвард Хоппер: мечта и меланхолия
Популярнейшего американского художника знают, без преувеличения, во всем мире. Но в России его выставок не было, а биография вышла у нас впервые.
07 августа 2020
7
В Тейт представляют забытую на складе серию работ Энди Уорхола
На выставке показывают, как Уорхол включился в борьбу, которая продолжается до сих пор.
05 августа 2020
8
Турист, сломавший ногу скульптуре Кановы, сдался полиции
Итальянский суд может предъявить обвинение вандалу, отломившему пальцы на ноге гипсовой модели скульптуры Полины Бонапарт.
06 августа 2020
9
Германия увеличила бюджет на покупку искусства с €500 тыс. до €3 млн
Правительство планирует приобрести 150 произведений и таким образом помочь художникам и галереям преодолеть экономические трудности, связанные с пандемией коронавируса.
06 августа 2020
10
Алексей Новоселов: «Занимаясь молодыми художниками, мы имеем дело с самым актуальным искусством»
Комиссар VII Московской международной биеннале молодого искусства, которая стартует 5 сентября, рассказал о подготовке выставки в условиях пандемии и работе с регионами.
05 августа 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru