18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ударные работы в «Ударнике». Премия Кандинского вновь заставляет соревноваться художников, а также теоретиков совриска

Крупнейшая независимая премия в области современного искусства России — Премия Кандинского — в этом году вручается уже в восьмой раз, и в третий — в стенах бывшего кинотеатра «Ударник». Премия учреждена в 2007 году Шалвой Бреусом, коллекционером и главой Международного культурного фонда BREUS Foundation (до 2013 года — Культурный фонд «АртХроника»), для поддержки российского актуального искусства, а также его продвижения на международной арене.

Традиционная выставка номинантов на этот раз длится два с лишним месяца, так что шансов определить своего фаворита у публики больше. Экспозиция на совести независимого куратора, арт-критика Антонио Джеузы и архитектора Константина Ларина.

Отбор претендентов проходит в три тура. Жюри и экспертный совет — в них входят доктор искусствоведения Екатерина Бобринская, директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак, директор МАММ Ольга Свиблова, независимый куратор Дэвид Торп, исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели и другие (в жюри 7 человек, в экспертном совете — 11), — выбрали сначала 30 номинантов. Из них 15 художников или арт-групп будут соревноваться за звание автора «Проекта года» , а 10 — за приз «Молодой художник. Проект года». После вернисажа пройдет второй тур голосования, результаты которого объявят в конце сентября — начале октября. Это уже шорт-лист премии, а финальный третий тур и торжественная церемония награждения лауреатов состоится 11 декабря.

Нынешний год для премии пройдет в обновленном ключе. Во-первых, стало больше номинантов, поскольку несколько конкурсантов набрали одинаковое количество баллов. И во-вторых, с этого года появилась еще одна номинация — «Научная работа. История и теория современного искусства» (5 участников). Победитель сможет издать свой труд в рамках издательской программы BREUS на русском или английском языке. «Премия находится в постоянном развитии, реагируя на изменения в художественном процессе. Нам кажется важным в настоящий момент поддержать академическую науку в области современного искусства. Это то, что требуется сегодня», — комментирует новую номинацию Шалва Бреус. У нее свое отдельно жюри, куда входят кандидат искусствоведения Екатерина Андреева, Екатерина Бобринская, кандидат искусствоведения Екатерина Вязова, кандидат философских наук Елена Петровская, доктор искусствоведения Андрей Толстой.

В разные годы лауреатами премии в главной номинации становились художники AEС + Ф и Гриша Брускин, Юрий Альберт, Алексей Беляев-Гинтовт, Александр Бродский, Вадим Захаров, Ирина Нахова, Анатолий Осмоловский. В этом году из 18 художников в номинации «Проект года» надо отметить трех, с нашей точки зрения, явных фаворитов. Это Ирина Корина (проект Припев), Евгений Антуфьев (проект Двенадцать, дерево, дельфин, нож, чаша, маска, кристалл, кость и мрамор: слияние. Исследование материалов) и Павел Пепперштейн с проектом Святая политика.

Интересно также, как будет экспонирована видео-инсталляция группы «Синий суп». В арт-сообществе
бытует мнение, что часто от того, как выставлена работа, зависит и окончательное решение жюри. В номинации «Молодой художник. Проект года» тоже есть свои фавориты: работающая с видео Антонина Баевер и уже знаменитый своими уличными историями стрит-артист из Екатеринбурга Тимофей Радя. Заметна поддержка молодых московской галереей «Триумф». Около половины художников так или иначе с ней сотрудничают. Примечательно и то, что в этом году екатеринбуржцам дан карт-бланш: группа «Куда бегут собаки» представлена аж три раза в номинации «Проект года» тремя работами, Тимофей Радя — двумя произведениями в «Молодом художнике». Какой-то приз должен уехать в Екатеринбург.
Кинотеатр «Ударник»
Выставка номинантов Премии Кандинского

Москва
18 сентября – 30 ноября

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+