18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Венецианские музеи и выставки биеннале закрыты из-за наводнения

Нынешнее наводнение в Венеции побило рекорд предыдущего и вновь подняло вопрос о состоятельности проекта барьеров для защиты города от затоплений

Венеция вновь пострадала от наводнения, ставшего самым сильным с 1966 года, когда уровень воды в лагуне поднялся на 194 см. Прошлым вечером, 12 ноября, 80% города оказалось под водой, достигшей отметки в 187 см. Снова затоплен собор Святого Марка с драгоценными мозаиками и мрамором: крипта полностью ушла под воду, а на входе в базилику уровень воды достигал 70 см. 

Стихия унесла жизни двух человек, а ущерб, нанесенный домам, отелям и магазинам, огромен. Короткое замыкание стало причиной пожара в Международной галерее современного искусства в Ка’Пезаро. К счастью, он был потушен без ущерба для произведений искусства, среди которых работы Василия Кандинского, Густава Климта, Марка Шагала и привезенные на выставку «Затаивший дыхание. Лондонское искусство сегодня». Улица Гарибальди вблизи Джардини и Арсенала, где сосредоточена большая часть выставок Венецианской биеннале, выглядела как полноводная река. Руководство городских музеев и биеннале приняло решение закрыть экспозиции для публики на время наводнения, которое, как ожидается, продолжится до пятницы. 

Части сооружений, возведенных в рамках большого проекта MOSE для защиты Венеции от затоплений, вокруг которого разгорелся крупный коррупционный скандал, уже требуется ремонт, хотя полностью работы так и не были завершены. К настоящему времени на MOSE потрачено 6 млрд евро, и последняя официальная дата его запуска — 2021 год, хотя в это уже мало кто верит. 

Имея в виду этот затянувшийся кризис, угрожающий самому дальнейшему существованию города, решение ЮНЕСКО не включать Венецию в список всемирного наследия, находящегося под угрозой, выглядит шокирующим нарушением целей организации и должно быть пересмотрено. 

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+