18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Обнародовано, хотя и не рассекречено

№78
Материал из газеты

Издан каталог коллекции, включающей выдающиеся образцы ренессансной майолики

Автор каталога Тимоти Уилсон не без оснований утверждает: «Это самое солидное собрание майолики XVI века в руках частного владельца». В коллекции содержатся некоторые наиболее значимые образцы глиняной посуды периода Ренессанса, проданные на мировом художественном рынке за последние 40 лет. Однако владелец собрания, согласившись на публикацию каталога, предпочел все же остаться неизвестным. 

Уилсон — весьма авторитетный специалист в области искусства эпохи Возрождения, в прошлом хранитель в отделе западного искусства Музея Ашмола в Оксфорде, профессор Оксфордского университета. Он сделал многочисленные фотографии, описал и поместил в исторический и стилистический контекст 220 предметов майолики из рассматриваемой коллекции. Они представляют все главные центры гончарного производства конца XV — XVI веков: Венецию, Губбио, Деруту, Кастелли, Пезаро, Тоскану и Фаэнцу. Примерно половина собрания состоит из предметов, декорированных в ренессансном стиле историато. Этот стиль принято считать чрезвычайно  близким к искусству Высокого Возрождения, так как оловоглазурованная керамическая поверхность изделий украшена произведениями живописи с сюжетами, навеянными классической литературой и историей. 

В коллекции находятся семь предметов в стиле историато выдающегося художника Николы ди Габриеле Збраге, выходца из большого центра гончарных изделий в Урбино; его часто называли «Рафаэлем росписи майолики». Другие жемчужины здесь — 21 работа, чьим автором эксперты считают Франческо Ксанто Авелли, одного из самых интересных художников, расписывавших майолику, «живописца на посуде, поэта, человека эпохи Возрождения». В издание включены также снимки превосходных образцов майолики из других коллекций — в помощь доводам по атрибуции. 

Пожалуй, самый интересный аспект каталога — это исследования провенанса, проведенные Уилсоном. В отличие от множества музейных собраний майолики, эта частная коллекция относительно нова: большинство предметов приобретено в прошлом десятилетии. Отдельные образцы не были зарегистрированы ранее, но в свое время принадлежали очень известным коллекционерам. Список прошлых владельцев впечатляет, среди них — представители семейства Медичи, великих герцогов Тосканских, сэр Эндрю Фонтейн, Гюстав де Ротшильд, Альфред Прингсхайм, Джон Пирпонт Морган, Артур Саклер и другие влиятельные фигуры прошлого.  

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+