18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Уникальную связь между модой и танцем исследует выставка в Гааге

№77
Материал из газеты

В проекте «Потанцуем?» соединились костюмы Мариано Фортуни для Айседоры Дункан с произведениями Ива Сен-Лорана, Кристиана Лакруа, Жан-Поля Готье и Вивьен Вествуд, созданными под влиянием танцевальных постановок

После хип-хопа мода на одежду никогда не будет прежней. Выставка-шоу из фотографий, плакатов и костюмов, в том числе балетных, из музеев, архивов и частных собраний показывает, как в ХХ веке влияли друг на друга fashion-дизайн и хореография. Эпиграфом к выставке послужило высказывание Альберта Эйнштейна «Мы танцуем для смеха, мы танцуем для слез, мы танцуем для безумия, мы танцуем для страхов, мы танцуем для надежд, мы танцуем для криков, мы, танцуя, мечтаем». В этом проекте соединились костюмы Мариано Фортуни для Айседоры Дункан, платья изобретательницы современной пачки Барбары Карински (она же Варвара Андреевна Каринская) для балета Джорджа Баланчина «Драгоценности» в Национальном балете Нидерландов, а также произведения Ива Сен-Лорана, Кристиана Лакруа, Жан-Поля Готье, Вивьен Вествуд, созданные под влиянием танцевальных постановок. Джон Траволта в белом диско-костюме, Мадонна в ее крутых сценических нарядах, Элвис Пресли в синих замшевых туфлях, Майкл Джексон в кожаной куртке. За каждым из снимков — направление в музыке, моде, стиле жизни. Сегодня Мария Грация Кьюри, Джамбаттиста Валли и Томо Коидзуми все чаще используют танцовщиков в качестве моделей. Для зрителей, вошедших в раж, тоже подготовлен подиум, где каждый может попробовать себя в бальных танцах, в чарльстоне и, конечно, в рок-н-ролле.

Кунстмузеум в Гааге (бывший Гементемузеум)
Потанцуем?
До 12 января 2020
www.kunstmuseum.nl

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+