18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставку Андреа Верроккьо перевезли из Европы в США

№77
Материал из газеты

Устроители выставки «Верроккьо. Скульптор и живописец Ренессанса во Флоренции» сделали акцент на творчестве самого мастера, а не на его современниках и учениках, как это было в Италии

Выставка переехала в Вашингтон после того, как прошла во Флоренции на двух площадках — в Палаццо Строцци и Музее Барджелло. Американская версия несколько отличается от итальянской как количеством произведений (50 из 120), так и концепцией. Во Флоренции акцент был сделан на современниках и учениках Андреа дель Верроккьо (1435–1488), в том числе самых знаменитых — Перуджино, Боттичелли и Леонардо. Леонардо здесь, конечно, тоже присутствует: кураторы проводят параллели между его ранним «Портретом Джиневры Бенчи» из собрания Национальной галереи и знаменитой мраморной «Девушкой с букетом» Верроккьо из Музея Барджелло. Однако в целом устроители вашингтонского показа решили переместить акцент на самого Верроккьо: истоки его творчества, техники, в которых он работал. Например, если говорить об истоках, выясняется, что учился он, судя по последним научным изысканиям, не у Дезидерио да Сеттиньяно и Донателло, как принято было считать, а у другого прославленного мастера Раннего Возрождения — Лоренцо Гиберти. Еще одна важная тема выставки — новаторская техника Верроккьо-скульптора, одного из немногих в ту эпоху, кто сам лично отливал свои большие скульптуры. Понятно, что это занимало много времени, как в случае, например, со скульптурной группой «Уверение Фомы», на которую Верроккьо потратил целых 17 лет! В Вашингтон она не приехала, но на выставке и так хватает шедевров. В их числе великолепный терракотовый бюст Джулиано Медичи из собственного собрания музея, а также бронзовый «Давид и Голиаф» (около 1495), рисунок «Голова женщины с заплетенными волосами» (1475), «Мадонна с Младенцем» (1465–1470) из Картинной галереи в Берлине.

Национальная художественная галерея
Верроккьо. Скульптор и живописец Ренессанса во Флоренции
До 12 января 2020
www.nga.gov

Самое читаемое:
1
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
2
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
3
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
Выставка, построенная на хорошо известных произведениях классического русского авангарда, тем не менее необычна. Это прообраз будущей новой постоянной экспозиции авангарда в Русском музее
04.07.2025
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
4
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
5
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
6
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
Организаторы новой выставки в Центре «Зотов» выбрали для раскрытия актуальной темы советской повседневности историю ароматов в СССР
02.07.2025
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
7
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
В Великом Новгороде завершилась реставрация одной из стариннейших русских церквей — Рождественского собора Антониева монастыря. К решению этой задачи музей-заповедник, ведающий храмом, подошел со всей ответственностью
24.06.2025
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+