18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Отреставрированы шпалеры для навигации по графствам Англии

№77
Материал из газеты

Бодлианская библиотека и National Trust отреставрировали три тканые карты конца XVI века. Дополнительная сложность заключалась в том, что некогда из шпалер вырезали фрагменты для использования в качестве обивочного материала

Хотя в Северном Окс­фордшире и нет деревни под названием Изуэлл, она явственно изображена в виде приятнейшего места с приходской церковью в окружении полей на уникальной карте, которую теперь экспонируют в Бодлианской библиотеке в Оксфорде — вероятно, впервые за последние 400 лет.

Мифическая деревня — лишь одна из загадок, связанных с четырьмя шпалерами из шерсти и шелка в виде огромных географических карт, изображающих центральные графства Англии. Они были вытканы за огромные деньги около 1590 года по заказу богатого землевладельца Ральфа Шелдона. Его собственный дом в Уорвикшире, усеянный множеством печных труб и размером напоминавший небольшой городок, изначально был запечатлен на всех четырех картах, но сохранился лишь на одной из них.

В числе других загадок — вопрос о том, кто и где изготовил эти настенные ковры, а также каким образом вышло, что столь роскошные и редкие предметы не оставили, похоже, следов в истории. Они должны были прославиться, поражая гостей Шелдона своим великолепием во времена, когда мало кто видел географические карты как таковые. Тем не менее исследователям не удалось найти о них ни одного упоминания современников.

Ник Милли, заведующий коллекцией карт Бодлианской библиотеки, точно знает, что деревни под названием Изуэлл не существует, поскольку сам живет в тех местах. Впрочем, на других картах изображена обнесенная рвом ферма Казуэлл, и Милли подозревает, что речь может идти об «опечатке» тюдоровской эпохи. Пока ему не удалось отыскать информацию о том, что происходило с картами в период между смертью Шелдона в начале XVII века и началом XIX века, когда Бодлианская библиотека получила в дар карты Оксфордшира и Вустершира. В 2007 году библиотеке удалось приобрести самую крупную из дошедших до наших дней частей шпалеры с изображением Глостершира. В коллекции лондонского Музея Виктории и Альберта хранятся еще несколько ее фрагментов, которые Бодлианская библиотека надеется когда-нибудь объединить со своими шпалерами на общей выставке. Карта же Уорвикшира принадлежит совету самого графства.

Повреждения в местах сгибов заставляют предположить, что шпалеры долгое время находились в сложенном виде, считает Вирхиния Льядо-Буисан, возглавляющая в Бодлиане отдел реставрации. А по прямоугольным лакунам видно, какие участки намеренно вырезали, чтобы использовать их в качестве обивочного материала. Так, по имеющимся данным, один кусок Глостершира оказался натянутым на каминный экран. 

За 200 лет Бодлианская библиотека ни разу не экспонировала ни одну из тканых карт, поскольку у нее попросту не было достаточно большой свободной стены. Их достали из запасника только в 2015 году после открытия реконструированного здания Уэстонской библиотеки, благодаря чему появилось место для показа одной карты. Все три шпалеры недавно отреставрировали при участии специалистов из фонда National Trust. Сделанная в Бельгии бережная промывка обнаружила цвета потрясающей красоты, свидетельствующие, по-видимому, о том, что карты никогда не находились долго на солнце. В норфолкских мастерских фонда провели реставрацию ковров, вручную пришив их к новой основе, вернув на места фрагменты, правильное положение которых удалось определить, и восстановив несколько поврежденных топонимов. Кроме того, совместно с Метрополитен-музеем и Национальным музеем Шотландии библиотека провела международное исследование, чтобы установить происхождение использованных при производстве шпалер красителей. Его результаты обещают опубликовать нынешней осенью. 

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+