18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лионскую биеннале интересует постиндустриальное будущее

Символом и главным выставочным пространством биеннале на этот раз стал закрывшийся в 2015 году завод по производству стиральных машин Fagor

Расположенный на месте слияния рек Роны и Соны, Лион стал важным экономическим центром уже в древнеримскую эпоху. Но организаторов 15-й Лионской биеннале интересует не историческое прошлое города, а вопрос о том, что ждет регион и его жителей в будущем. Проект «Где вода встречается с водой», название которого отсылает к поэме американского поэта Раймонда Карвера (1938–1988), исследует экологические и гуманитарные последствия заката эры индустриализации, темы, особенно актуальной для региона, страдающего от резкого спада промышленного производства. Символом и главным выставочным пространством биеннале в этом году стал закрывшийся в 2015 году завод бытовых приборов, занимающий территорию более 2,9 га. Куратор биеннале Изабель Бертолотти посчитала важным привлечь к ее подготовке и тех, кто работает на оставшихся промышленных предприятиях Лиона. Традиционно треть участников Лионской биеннале — французские художники. Но Бертолотти считает, что биеннале давно пора выходить на международный уровень. С этой целью она решила привлечь команду кураторов из парижского Пале-де-Токио, у которых есть опыт работы с художниками из других стран. Их теперь среди 55 участников биеннале заметно больше. В основном проекте замечено двое россиян: Таус Махачева и проживающий во Франции Виктор Юдаев.

Лионская биеннале — 2019
До 5 января 2020

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+