18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Грандиозная осень в «Гранд Отеле Европа»

Делимся пятью причинами, почему этой осенью нужно посетить Северную столицу и обязательно остановиться в одном из старейших отелей города

Распространено мнение, что в Санкт-Петербург лучше всего приезжать летом. Однако культурная жизнь здесь кипит круглый год, и нынешняя осень не стала исключением. Всего каких-то четыре часа на «Сапсане» — и вы уже в гуще событий в одном из самых красивых городов мира. Чтобы целиком погрузиться в атмосферу столицы Русской империи и сделать свое путешествие максимально комфортным и незабываемым, стоит поселиться в великолепном «Гранд Отеле Европа», уже почти 145 лет сохраняющем репутацию одного из лучших в Петербурге и входящем в международную коллекцию отелей Belmond. Возможность провести время в уникальных интерьерах в стиле модерн и попробовать самые изысканные блюда в одном из пяти (а может быть, и во всех) ресторанов отеля — уже неплохой повод отправиться в колыбель трех революций, но, конечно, найдутся и другие.

К примеру, в легендарном Михайловском театре можно увидеть сразу две премьеры нового сезона. Испанский хореограф Начо Дуато спустя пять лет снова занял пост художественного руководителя театра и отмечает свое возвращение постановкой балета «Баядерка» на оригинальную музыку Людвига Минкуса. Хореография старинного балета осталась по большей части нетронутой, однако само действие стало более драматичным и захватывающим, а сценография и костюмы соединяют в себе роскошь махараджей и высокую простоту классики. Вторая премьера — «Аида» Джузеппе Верди. Эта опера, переносящая зрителя в экзотический мир Древнего Египта, поставлена в Михайловском театре впервые. Приятный бонус для гостей «Гранд Отеля Европа» — возможность наслаждаться новыми постановками театра, сидя в частной ложе.

В рамках VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума с 16 ноября в Эрмитаже будет представлен шедевр Сандро Боттичелли «Мадонна делла Лоджиа» из коллекции флорентийской Галереи Уффици. Однако картина попадет в культурную столицу не прямиком из теплой Италии. Ее привезут из Владивостока, где она впервые выставляется в Приморской государственной картинной галерее. Проект этого длинного переезда «Мадонны» планировался на протяжении полутора лет.

Для тех, кто культурной программе предпочитает приобретение новых навыков, «Гранд Отель Европа» приготовил осенний сюрприз: икорный мастер Александр Дмитриев проводит дегустации и историко-гастрономические лекции об икре и ее месте в русской кухне. В «Икорном баре» отеля можно попробовать 15 видов икры, включая икру белуги, бестера и стерляди-альбиноса, а также насладиться одним из самых известных блюд ресторана «Яйцо в яйце» — трюфельным омлетом с черной икрой. Но и это еще не все. В ресторане Azia проходят авторские мастер-классы шеф-повара Ларисы Кордик, на которых она раскрывает секреты азиатской кухни. Основное внимание будет уделено технике приготовления блюд в тандуре, в воке и на пару.

После увлекательных лекций и мастер-классов, а скорее всего, и полноценной трапезы в одном из ресторанов отеля можно переместиться в кафе «Мезонин», где столы сервированы знаменитыми пузатыми заварочными чайниками Императорского фарфорового завода, и попробовать бананово-кокосовый торт — новинку в коллекции тортов «Гранд Отеля Европа». Затем можно плавно перейти в лобби-бар, где бармены предложат как классический ассортимент, проверенный временем, так и свежие идеи из обновленной коктейльной карты.

Достойной альтернативой впечатлениям от созерцания развода мостов во время белых ночей станет посещение нового музея, открывшегося в конце сентября в историческом здании по адресу Мучной переулок, 2. Единственное в мире и полностью уникальное собрание долгожданного Музея мостов насчитывает свыше 100 экспонатов — моделей из фондов Центрального музея железнодорожного транспорта РФ (коллекция формировалась на протяжении более чем 200 лет), скопированных с петербургских переправ от XIX века до наших дней. Здесь представлены проекты деревянных, каменных, металлических, шоссейных, существующих и нереализованных мостов, картины, акварели, фотографии и чертежи, а также исключительные экспонаты вроде пятиметровой ажурной модели деревянного моста швейцарского инженера Альдона, датированной далеким 1762 годом.

А вообще, разместившись в «Гранд Отеле Европа», можно культурно обогащаться, не выходя за стены великолепного здания: все здесь пропитано историей — от фундамента до самого роскошного люкса. С первого взгляда на фасад отеля, расположенного на пересечении Невского проспекта и Михайловской улицы, видно богатое архитектурное прошлое, к которому приложили руку такие именитые петербургские архитекторы, как Карл Росси и Федор Лидваль. Внутри нельзя не обратить внимание на потрясающее изобилие и богатство архитектурных элементов в стиле модерн, на шикарную антикварную мебель и подлинники живописи, украшающие гостиницу. Без преувеличения, каждый сантиметр этого здания хранит в себе воспоминания о легендарных событиях и личностях разных эпох, от Тургенева, Чайковского, Бунина и Мейерхольда до Элтона Джона, принца Чарльза, Джимми Картера и Уитни Хьюстон — перечислять можно очень долго. Наконец, настоящая жемчужина отеля — это ресторан изысканной европейской кухни «Европа», построенный по проекту архитектора Карла Маккензена и открытый в 1905 году. Главное его украшение — витражное панно «Аполлон на колеснице», выполненное по эскизу Леонтия Бенуа. Каждую пятницу здесь проводятся уже ставшие традиционными вечера Чайковского, на которых можно насладиться выступлением балетной пары в сопровождении оперных певцов и камерного оркестра.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+