The Art Newspaper Russia
Поиск

ОтPADные украшения

В Лондоне открылась ярмарка искусства и дизайна PAD — галереи показывают лучшие образцы дизайна за последние 70 лет. Среди ламп, столов и кресел можно встретить и интересные экземпляры современных украшений

В 1997 году любитель классического искусства, мебели XVIII века и прочих cabinets de curiosités Патрик Перрен основал в Париже антикварную ярмарку PAD. Спустя десять лет, в 2007 году, аналогичная ярмарка открылась в Лондоне, а сейчас, когда она проходит в 13-й раз, язык уже не повернется назвать ее антикварной: она представляет качественный дизайн не старше начала ХХ века, а в большинстве своем — не старше 1950-х годов. Что характерно, лондонская PAD в последнее время усиливается за счет ювелирного направления. В этом году выставляется сразу несколько ювелирных брендов: Taffin, Anna Hu, Fabio Salini, Boghossian. Последние три активно внедряются на британский рынок — они уже участвовали в крупной выставке классического искусства Masterpiece, которая не чета камерной и уютной PAD. 

Если говорить о ювелирном искусстве, то PAD собрала crème de la crème современного ювелирного дизайна — смелого, яркого, интересного, с активным использованием новых материалов, нестандартных огранок и переосмыслением роли украшений в нашей жизни.

Taffin — нью-йоркский бренд, основанный двоюродным братом модного дизайнера Юбера Живанши Джеймсом Живанши. Несколько лет Джеймс работал на Sotheby’s Diamonds, пока не решил создать собственный бренд. Довольно быстро он нашел свой отличительный стиль и авторский материал — керамику. Его простые, яркие, как леденцы, украшения триумфально вошли в минималистичное начало века. В Лондоне он впервые, поэтому смотреть y Taffin нужно все, особенно брошь «Бык» (Джеймс Живанши говорит, что ее придумал один из талантливых русских ювелиров его мастерской) — бриллиант огранки «кайт» («воздушный змей») и изогнутая полоска настоящего рога, — а также кольцо с коричневым бриллиантом тоже огранки «кайт» и красной керамикой, которая, как стебель вьюнка, обвивается вокруг пальца.

Hemmerle — одна из сильнейших марок, работающих в жанре современного ювелирного искусства. Компания из Мюнхена управляется четвертым поколением семьи, магазин и мастерская на Максимилианштрассе не меняли адреса с момента открытия. У Hemmerle смелый дизайн, особый взгляд на сочетаемость камней и несколько знаковых приемов, часть из которых уже подрастащили коллеги. Ювелиры этой марки любят осеннюю гамму: коньячные бриллианты, топазы, бронзу и агаты. Они первыми еще в середине прошлого века начали ставить бриллианты «шипом вверх», создав не гладкое, а острое паве — до сих пор это выглядит эффектно и современно. Они вообще предпочитают «странное»: бронзу, медь, алюминий, старинные монеты, превращая эти «неправильности» в моду и искусство. Особенно яркие экземпляры на PAD — серьги-клипсы из матированных аквамаринов огранки «кабошон», перетянутых проволокой, и пара серег с жемчугом грушевидной формы. Жемчужину цвета топленого молока сопровождают розовые бриллианты, а черную — зеленые. Поставленные, конечно же, шипом наружу.

Objet d’Emotion by Valery Demure. Француженка Валери Демюр, пять лет назад открывшая в Лондоне галерею современных ювелирных дизайнеров, не ищет «вневременной дизайн», а специализируется как раз на тех, кто трудится на границе дизайна и искусства, рассказывает при помощи своих украшений сложные истории и точно не про красоту камня. Как и всякий галерист, выбирая подопечных, Демюр ориентируется на собственный вкус и перспективность дизайнера — насколько он может выдерживать выбранный стиль в последующих коллекциях. На PAD она показывает произведения Silvia Furmanovich — серьги-веера с росписью ирисами по верблюжьей кости — и серьги из золота от Neha Dani — цветы сложного золотого литья, покрытые кобальтово-синим родированием. 

Fabio Salini — римский ювелир, отличительная черта которого — работа с карбоновым волокном. В начале своего пути Салини входил в креативные команды Cartier и Bvlgari — хорошая школа для понимания архитектуры и больших знаковых форм. Свою первую коллекцию он создал в 1999 году, а в 2004-м уже открыл собственное ателье в Риме. У него интересны браслеты-манжеты из карбонового волокна с жемчужными «пуговицами», объемные серьги из карбона и бриллиантовых нитей, кольца из карбона с бриллиантами — кстати, идеальный обручальный вариант для тех, кто не любит тривиальных решений. В плане обработки и закрепки камней карбон — один из сложнейших материалов, а для тела приятнее и комфортнее, чем любой металл.

Glenn Spiro — лондонский ювелир, ателье которого находится в бывшем ателье Нормана Хартнелла, портного Елизаветы II. Там в углу до сих пор стоит стульчик, на котором сидела королева, когда приезжала на примерку своих платьев, включая свадебное и коронационное. Гленн Спайро любит историю и пересечение контекстов. Делает сложные вещи с механикой, как кольцо-бабочка, закрывающая крылья при сгибании пальца, и крупные заметные украшения, которые оказываются весьма изящными в деталях. Его последнее увлечение — «голые камни»: крупные бриллианты в кольцах, как будто парящие в воздухе и лишенные металлического сопровождения, и такие же серьги, — ювелир по максимуму убирает металл из конструкции, обнажая красоту природного камня. У него на PAD — ожерелье и браслет из крупных, насыщенного ягодного цвета рубеллитов и парные браслеты из необработанных морганитов и шпинели. Браслеты уже проданы. Они были закончены специально к ярмарке, но пролежали в ателье всего полтора часа: клиентка зашла на чашку чая и немедленно их купила. Правда, великодушно разрешила сначала показать на PAD. 

Anna Hu — тайваньский дизайнер с ателье в Нью-Йорке и очень «женским» подходом к дизайну. У нее заметные украшения, больше напоминающие картины, чем предметы, предназначенные для ношения. Крупные композиции, сложные формы, большое количество драгоценных камней и многоцветье красок и узоров — на фоне современной привычки к минимализму все это сбивает с ног и кажется чрезмерным и избыточным. Именно по этой же причине остается в памяти надолго и вызывает желание возвращаться к стенду снова и снова. На PAD привезли коллекцию «Бабочки», где больше всего цепляют не усыпанные сложным разноплановым паве экземпляры, а титановые, с градиентом 100 оттенков природного зеленого с редкими вкраплениями камней.

Walid Akkad — парижское ателье мастера ливанского происхождения, который экспериментирует с формой и механикой. Его украшения кажутся слишком простыми на фоне великолепия высокого искусства остальных стендов, однако завораживают, как детский аттракцион. Из ярких — кольцо My Heart, объемная клетка металла органической формы, напоминающая фантазии мультипликатора Хаяо Миядзаки, внутри которой звонко подскакивает серебряный шарик, и кольцо с крупным камнем багетной огранки, верхнюю площадку которого можно крутить, как циферблат, изменяя положение камня.


PAD London
До 6 октября

Просмотры: 5266
Популярные материалы
1
Опустошенные: судьба пяти мавзолеев ХХ века
Всероссийский конкурс идей по использованию Мавзолея Ленина на Красной площади отменился, не успев начаться, а мы решили вспомнить о судьбе других зданий, в которых были выставлены забальзамированные тела политических лидеров ХХ века.
17 сентября 2020
2
Из другой оперы: художник в роли постановщика
В Мюнхене состоялась премьера оперы Марины Абрамович «Семь смертей Марии Каллас». Это далеко не первый случай, когда художник заходит на территорию оперного искусства.
18 сентября 2020
3
Только личное, ничего из бедекера
Книга Дмитрия Бавильского «Желание быть городом» — это попытка описать большое итальянское путешествие в реальном времени, заодно полемизируя с предшественниками.
18 сентября 2020
4
Строительство Большого Египетского музея завершается
Фараон Хеопс потратил 20 лет на строительство своей Великой пирамиды. С 2002 года, когда был объявлен архитектурный конкурс на новый музей, и до его открытия в следующем году пройдет как раз около двух десятилетий.
16 сентября 2020
5
Башне с Уралмаша наконец повезло
Музей архитектуры получил от благотворительного Фонда Гетти грант на обследование Белой башни в Екатеринбурге, памятника конструктивизма.
17 сентября 2020
6
Трудная прогулка по современному искусству
Парк «Зарядье» заполнен объектами, проектами и инсталляциями — здесь проходит выставка номинантов 1-й «Московской Арт Премии». Большинство показанных на ней работ известны по уже прошедшим выставкам, а неизвестные не слишком интересны.
18 сентября 2020
7
Влюбленный в 1990-е: в МАММ проходит выставка Игоря Мухина
Среди музейной публики много молодежи, «миллениалов». Выставка «Наши 1990-е. Время перемен» будет для них историческим свидетельством. Для людей, помнящих 1990-е, она станет поводом к ностальгии.
17 сентября 2020
8
Чтобы парадное не выглядело подъездом
Житель Петербурга за свой счет восстановил в доме исторические двери с витражами.
16 сентября 2020
9
Саша Фролова: «Художник должен быть объектом искусства в любой момент времени»
МMOMA совместно с Фондом Ruarts проводит выставку Fontes Amoris художника Саши Фроловой. Она рассказала нам о символах перерождения, трансформации женского образа и сверхвозможностях.
16 сентября 2020
10
Третьяковская галерея открывает залы, затопленные ливнем
Первой в Новой Третьяковке возобновила работу выставка «Ненавсегда». Постоянная экспозиция пока что остается закрытой.
16 сентября 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru