18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

ОтPADные украшения

В Лондоне открылась ярмарка искусства и дизайна PAD — галереи показывают лучшие образцы дизайна за последние 70 лет. Среди ламп, столов и кресел можно встретить и интересные экземпляры современных украшений

В 1997 году любитель классического искусства, мебели XVIII века и прочих cabinets de curiosités Патрик Перрен основал в Париже антикварную ярмарку PAD. Спустя десять лет, в 2007 году, аналогичная ярмарка открылась в Лондоне, а сейчас, когда она проходит в 13-й раз, язык уже не повернется назвать ее антикварной: она представляет качественный дизайн не старше начала ХХ века, а в большинстве своем — не старше 1950-х годов. Что характерно, лондонская PAD в последнее время усиливается за счет ювелирного направления. В этом году выставляется сразу несколько ювелирных брендов: Taffin, Anna Hu, Fabio Salini, Boghossian. Последние три активно внедряются на британский рынок — они уже участвовали в крупной выставке классического искусства Masterpiece, которая не чета камерной и уютной PAD. 

Если говорить о ювелирном искусстве, то PAD собрала crème de la crème современного ювелирного дизайна — смелого, яркого, интересного, с активным использованием новых материалов, нестандартных огранок и переосмыслением роли украшений в нашей жизни.

Taffin — нью-йоркский бренд, основанный двоюродным братом модного дизайнера Юбера Живанши Джеймсом Живанши. Несколько лет Джеймс работал на Sotheby’s Diamonds, пока не решил создать собственный бренд. Довольно быстро он нашел свой отличительный стиль и авторский материал — керамику. Его простые, яркие, как леденцы, украшения триумфально вошли в минималистичное начало века. В Лондоне он впервые, поэтому смотреть y Taffin нужно все, особенно брошь «Бык» (Джеймс Живанши говорит, что ее придумал один из талантливых русских ювелиров его мастерской) — бриллиант огранки «кайт» («воздушный змей») и изогнутая полоска настоящего рога, — а также кольцо с коричневым бриллиантом тоже огранки «кайт» и красной керамикой, которая, как стебель вьюнка, обвивается вокруг пальца.

Hemmerle — одна из сильнейших марок, работающих в жанре современного ювелирного искусства. Компания из Мюнхена управляется четвертым поколением семьи, магазин и мастерская на Максимилианштрассе не меняли адреса с момента открытия. У Hemmerle смелый дизайн, особый взгляд на сочетаемость камней и несколько знаковых приемов, часть из которых уже подрастащили коллеги. Ювелиры этой марки любят осеннюю гамму: коньячные бриллианты, топазы, бронзу и агаты. Они первыми еще в середине прошлого века начали ставить бриллианты «шипом вверх», создав не гладкое, а острое паве — до сих пор это выглядит эффектно и современно. Они вообще предпочитают «странное»: бронзу, медь, алюминий, старинные монеты, превращая эти «неправильности» в моду и искусство. Особенно яркие экземпляры на PAD — серьги-клипсы из матированных аквамаринов огранки «кабошон», перетянутых проволокой, и пара серег с жемчугом грушевидной формы. Жемчужину цвета топленого молока сопровождают розовые бриллианты, а черную — зеленые. Поставленные, конечно же, шипом наружу.

Objet d’Emotion by Valery Demure. Француженка Валери Демюр, пять лет назад открывшая в Лондоне галерею современных ювелирных дизайнеров, не ищет «вневременной дизайн», а специализируется как раз на тех, кто трудится на границе дизайна и искусства, рассказывает при помощи своих украшений сложные истории и точно не про красоту камня. Как и всякий галерист, выбирая подопечных, Демюр ориентируется на собственный вкус и перспективность дизайнера — насколько он может выдерживать выбранный стиль в последующих коллекциях. На PAD она показывает произведения Silvia Furmanovich — серьги-веера с росписью ирисами по верблюжьей кости — и серьги из золота от Neha Dani — цветы сложного золотого литья, покрытые кобальтово-синим родированием. 

Fabio Salini — римский ювелир, отличительная черта которого — работа с карбоновым волокном. В начале своего пути Салини входил в креативные команды Cartier и Bvlgari — хорошая школа для понимания архитектуры и больших знаковых форм. Свою первую коллекцию он создал в 1999 году, а в 2004-м уже открыл собственное ателье в Риме. У него интересны браслеты-манжеты из карбонового волокна с жемчужными «пуговицами», объемные серьги из карбона и бриллиантовых нитей, кольца из карбона с бриллиантами — кстати, идеальный обручальный вариант для тех, кто не любит тривиальных решений. В плане обработки и закрепки камней карбон — один из сложнейших материалов, а для тела приятнее и комфортнее, чем любой металл.

Glenn Spiro — лондонский ювелир, ателье которого находится в бывшем ателье Нормана Хартнелла, портного Елизаветы II. Там в углу до сих пор стоит стульчик, на котором сидела королева, когда приезжала на примерку своих платьев, включая свадебное и коронационное. Гленн Спайро любит историю и пересечение контекстов. Делает сложные вещи с механикой, как кольцо-бабочка, закрывающая крылья при сгибании пальца, и крупные заметные украшения, которые оказываются весьма изящными в деталях. Его последнее увлечение — «голые камни»: крупные бриллианты в кольцах, как будто парящие в воздухе и лишенные металлического сопровождения, и такие же серьги, — ювелир по максимуму убирает металл из конструкции, обнажая красоту природного камня. У него на PAD — ожерелье и браслет из крупных, насыщенного ягодного цвета рубеллитов и парные браслеты из необработанных морганитов и шпинели. Браслеты уже проданы. Они были закончены специально к ярмарке, но пролежали в ателье всего полтора часа: клиентка зашла на чашку чая и немедленно их купила. Правда, великодушно разрешила сначала показать на PAD. 

Anna Hu — тайваньский дизайнер с ателье в Нью-Йорке и очень «женским» подходом к дизайну. У нее заметные украшения, больше напоминающие картины, чем предметы, предназначенные для ношения. Крупные композиции, сложные формы, большое количество драгоценных камней и многоцветье красок и узоров — на фоне современной привычки к минимализму все это сбивает с ног и кажется чрезмерным и избыточным. Именно по этой же причине остается в памяти надолго и вызывает желание возвращаться к стенду снова и снова. На PAD привезли коллекцию «Бабочки», где больше всего цепляют не усыпанные сложным разноплановым паве экземпляры, а титановые, с градиентом 100 оттенков природного зеленого с редкими вкраплениями камней.

Walid Akkad — парижское ателье мастера ливанского происхождения, который экспериментирует с формой и механикой. Его украшения кажутся слишком простыми на фоне великолепия высокого искусства остальных стендов, однако завораживают, как детский аттракцион. Из ярких — кольцо My Heart, объемная клетка металла органической формы, напоминающая фантазии мультипликатора Хаяо Миядзаки, внутри которой звонко подскакивает серебряный шарик, и кольцо с крупным камнем багетной огранки, верхнюю площадку которого можно крутить, как циферблат, изменяя положение камня.


PAD London
До 6 октября

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+