18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Римское безумие Mr Doodle

№76
Материал из газеты

Граффити молодого художника украсили крышу штаб-квартиры итальянского модного Дома Fendi в Риме

Крыша римского Дворца итальянской цивилизации (Palazzo della Civiltà Italiana), или, как его еще называют, Квадратного Колизея, где расположена штаб-квартира бренда Fendi, уже третий год подряд выступает огромным «холстом» для молодых талантов. В 2017 году крышу украсили каллиграффити российского стрит-арт-художника Покраса Лампаса, в феврале 2018-го — совместная работа Ring of Future сразу шести мастеров стрит-арта из разных уголков мира, а в августе этого года — замысловатые рисунки 25-летнего британца Сэма Кокса, известного под творческим псевдонимом Mr Doodle.

«Искусству не хватает чувства юмора, — говорит Кокс. — Я не боюсь того, что люди смеются надо мной и не понимают». В абстрактных, на первый взгляд, закорючках Mr Doodle можно разглядеть персонажей из мультфильмов, животных, НЛО, короткие сюжетные линии и небольшие тексты. Его работы напоминают хаотичные рисунки, «дудлы» (doodle — англ. «каракули»), которые человек бессознательно выводит на полях блокнота во время телефонного разговора или в глубоких размышлениях. С одной стороны, довольно странное направление творчества, чтобы называть его искусством, с другой — Кит Харинг похожей графикой совершил небольшую революцию в искусстве второй половины ХХ века.

Сэм Кокс относит себя к направлению OCD — Obsessive Compulsive Drawing (англ. «обсессивно-компульсивный рисунок»). Мир художника по-своему безумен, его черно-белые работы так и манят остановиться, приглядеться и расшифровать замысел автора. Еще в детстве Сэм был одержим рисованием, разукрашивал «дудлами» стены и потолки, бытовую технику и мебель. Сейчас он наносит их на транспорт, здания, да и вообще на все, к чему может прикоснуться. Слава настигла рыжеволосого художника после того, как он создал многоуровневую онлайн-инсталляцию собственных произведений doodle-art, обратив на себя внимание не только любителей подобного жанра, но и арт-критиков. Теперь «рисовальный вирус», как выражается сам художник, дошел и до крупных мировых брендов, с большим количеством которых британец уже успел посотрудничать. Очередное безумное творение Mr Doodle сегодня украшает крышу Квадратного Колизея Fendi.

Чтобы создать такой большой объект, художнику потребовалось два дня и огромное количество маркеров черного и желтого цвета. За 48 часов он расписал не только крышу, но и объемные зеркальные инсталляции слов “Fendi”, “Roma” и литер “FF”. Весь процесс росписи запечатлен в фильме, где показано, как в творческом потоке Сэм Кокс создает рисунок за рисунком.

В дополнение к крыше своей штаб-квартиры Fendi доверили Mr Doodle преображение сумки Peekaboo. Культовый для поклонников марки аксессуар обрел безумный дизайн, в котором Кокс постарался смешать дудлы с классической эстетикой Fendi. На белой коже Peekaboo разместились изображения глазастых животных, мультяшных персонажей, стрелок и мороженого, а над всем этим рисованным буйством — ярко-желтый логотип марки. Вышло довольно вызывающе и оттого еще более по-итальянски.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+