18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Разговоры о любви

№76
Материал из газеты

Van Cleef & Arpels показал в Париже коллекцию haute joaillerie, вдохновленную бессмертной историей любви

Шекспировская история про «две равно уважаемых семьи в Вероне» и трагическую любовь главных героев — Ромео и Джульетты — вдохновила Дом Van Cleef & Arpels на создание новой коллекции haute joaillerie. Дань наследию британского драматурга французский Дом отдает не в первый раз: в 2003 году у Van Cleef & Arpels уже была коллекция, посвященная комедии «Сон в летнюю ночь». К релизу коллекции Romeo & Juliet приурочено начало сотрудничества с хореографом Бенжаменом Мильпье. В следующем году должна выйти его трактовка знаменитого сюжета; видео нескольких сцен из этой постановки можно было увидеть во время презентации летом в Париже — один из особняков на Вандомской площади был превращен в цветущий итальянский дворик.

Коллекция «Ромео и Джульетта», естественно, не следует тексту трагедии буквально, хотя в свойственных Дому традициях, помимо общего вдохновения и атмосферы Вероны эпохи Возрождения, которую попытались передать ювелиры, есть и вполне конкретные объекты, взятые из литературного сюжета и оживленные ювелирами.

Одно из центральных украшений в коллекции, вокруг которого фактически выстраивается вся история, — балкон в доме Капулетти, знаменитый «балкон Джульетты», из проходной сюжетно-сценографической детали давно превратившийся в самостоятельный культурный код. 

По словам креативного директора и СЕО ювелирного Дома Николя Боса, их интересовала не столько история любви, сколько атмосфера: архитектура города, скрытые внутри дворов сады, живопись веронской школы, геральдическая символика цветов двух семейств. И этот концепт раскрывается через «истории второго плана», как небольшие фигурки жаворонка на задней стороне украшений — прямая цитата из сцены диалога в спальне. Пара брошей, изображающих влюбленных, стала символом всей коллекции: Ромео с букетом цветов и Джульетта в платье с высокой талией и пышными рукавами с буфами (кажется, это новая инкарнация классической для ювелирного Дома фигурки феи-балерины). Кстати, принято решение не разлучать эти броши и продавать влюбленных только вместе. Естественно, коллекция гораздо глубже и сложнее, чем просто несколько фигурок-цитат из пьесы, это почти философский трактат о формах, которые принимает чувство.

Сложная архитектура, динамика ракурсов и рельефов, изобилие инженерных технических решений и тонкие параллели, скрывающиеся в схожести линий и колорита, — вот реальная основа коллекции. Детали колец и браслетов Merli повторяют узнаваемую форму портиков старинных зданий Вероны, витые колье-трансформеры Verona и Belfiore, кажется, вдохновлены модой и архитектурой одновременно — популярными в ту эпоху высокими воротниками и окнами-розами готических соборов.
Доминирующие цвета коллекции — синий и красный, геральдические цвета семей Монтекки и Капулетти. Дом Монтекки представляют синие сапфиры и лазурит. Центральным «геральдическим оммажем» этому клану стало колье Maiolica с сапфиром с Шри-Ланки в 42 карата. Дом Капулетти — это рубины, как в асимметричных серьгах Kiss at the Balcony и перстне Filtro d’amore с рубином в 3,85 карата. В сочетании красный и синий дают глубокий лиловый — широкую палитру фиолетового и пурпурного в сапфирах и аметистах, и этот цвет в коллекции становится символом страсти, связавшей молодых людей из враждующих семейств. Помимо этого, рубины в коллекции рассказывают о пылкости, бриллианты — о чистоте, а колумбийские изумруды — о глубине чувства. «Говорить о любви на языке ювелирных украшений — это давняя традиция нашего Дома», — напоминает Николя Бос. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+