18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Счастливая восьмерка

№76
Материал из газеты

Часовая мануфактура Jaquet Droz представила две новые версии женской модели Lady 8 Petite, с малахитом и с перламутром

Датой основания мануфактуры Jaquet Droz считается практически немыслимый с точки зрения часовой истории 1738 год. Ее создателю, талантливому механику и часовщику Пьеру Жаке-Дро из Ла-Шо-де-Фона, одного из швейцарских часовых центров в кантоне Невшатель, было тогда меньше 18 лет. Впрочем, в XVIII столетии люди взрослели раньше, чем в наши дни, и Жаке-Дро не был исключением. 

Помимо таланта к механике, Жаке-Дро отличался способностями в том, что теперь называют маркетингом и рекламой. Ему пришла в голову великолепная идея привлекать внимание потенциальных покупателей механическими диковинками, бывшими тогда в большой моде. Электрических роботов, разумеется, не существовало, и все движущиеся фигурки людей и животных были механическими. Такие куклы делали многие мастера не только в Швейцарии, но и в Британии, Германии и Франции. Однако Пьер Жаке-Дро превзошел их всех. Один из его автоматонов мог писать, другой — рисовать, третий, а точнее, третья (он изображал девушку) играла на органчике. Мастерство механика было таково, что куклы даже «дышали» и водили глазами. Автоматоны объехали все европейские королевские дворы, включая двор российской императрицы, и везде, восхищаясь диковинками, местная знать и богачи покупали и часы, которые им предлагал Жаке-Дро.

Словно предвосхищая современное состояние дел на часовом рынке, швейцарец решил покорить Китай. Это произошло в конце 1770-х, когда у руля мануфактуры уже стояли его сын Анри-Луи и деловой партнер Жан-Фредерик Лешо. Именно в этой китайской истории возникла нынешняя визитная карточка Jaquet Droz — стилизованная восьмерка, два малых циферблата на большом. Эта композиция, которую можно увидеть в самой, пожалуй, популярной коллекции бренда, Grande Seconde, напоминает о том, что у китайцев восемь — счастливое число.

Сделав приятное китайцам, наследники Jaquet Droz, а затем и наши современники, возродившие бренд в конце 1980-х, отнюдь не спешили порадовать женщин. Первая женская модель появилась у марки только в 2013 году. В основе дизайна новинки, названной Lady 8, закономерно оказалась счастливая восьмерка: циферблат образовывал ее нижнее кольцо, а изысканный декоративный элемент — верхнее. Им могла быть жемчужина, как у Lady 8 Art Déco, или миниатюрный цветок-автоматон, как у Lady 8 Flower.

В нынешнем году коллекцию дамских часов пополнили две новые версии изящной модели Lady 8 Petite с циферблатом диаметром всего 25 мм. Это коктейльные Lady 8 Petite Malachite в корпусе розового золота, с циферблатом и декоративной деталью-кабошоном из малахита, декорированные 68 бриллиантами по ободку корпуса, и более сдержанные дневные Lady 8 Petite Mother-of-Pearl — в стальном корпусе, с циферблатом из перламутра, жемчужиной акойя вверху «восьмерки» и 41 бриллиантом по безелю. Сложно сказать, какой из циферблатов выглядит эффектнее. Малахит (на языке химиков — «дигидроксокарбонат меди(II)») отличает характерный для медных окислов приятный зеленый цвет с темными и светлыми прожилками. Перламутр, в свою очередь, нежно переливается на свету и гармонирует и с холодным блеском бриллиантов, и с мягким мерцанием жемчуга акойя.

Обе модели оснащены автоматическими мануфактурными механизмами калибра Jaquet Droz 6150 со спиралью и рожками анкерной вилки из кремния. Ротор Lady 8 Petite Malachite выполнен из розового золота, как и корпус, часы снабжены ремешком из кожи аллигатора в тон циферблату, с золотой пряжкой, выложенной бриллиантами. Lady 8 Petite Mother-of-Pearl дополнили трендовым ремешком из коричневой телячьей кожи, дважды обвивающим запястье. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
4
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
5
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
По итогам 2023 года впереди всех по посещаемости, как обычно, парижский Лувр. Петербургский Эрмитаж также по традиции входит в топ-10, еще четыре отечественных музея оказались в «большом списке» из 150 институций
21.03.2024
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+