18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Фриз Парфенона может отправиться из Лувра в Афины

Греция и Лувр ведут переговоры об отправке в Афины фрагмента дорического фриза Парфенона в рамках «временного обмена»

Президент Франции Эмманюэль Макрон рассматривает возможность на время передать Греции элемент мраморного фриза Парфенона из собрания Лувра. Как сообщает греческое информационное агентство ANA, эта тема обсуждалась в ходе недавних переговоров между Макроном и премьер-министром Греции Кириакосом Мицотакисом, который надеется получить экспонат к празднованию 200-летия независимости страны в 2021 году.

Взамен Лувр получит коллекцию бронзовых артефактов. «Подробности будут обсуждать министры культуры. Это временный обмен», — рассказал ANA источник в правительстве Греции.

Согласно информации на сайте Лувра, находящаяся в его коллекции метопа (часть фриза) V века до н. э. изображает сцену кентавромахии — битвы между кентаврами (полулюдьми-полуконями) и лапифами (мифическими обитателями Фессалии). «Кентавр похищает женщину из племени лапифов. В композиции прослеживается влияние раннеклассического „сурового“ стиля», — говорится на сайте музея. Французский дипломат Луи-Франсуа-Себастьян Фовель отправил метопу во Францию своему начальнику графу Огюсту де Шуазель-Гуфье незадолго до революции 1789 года.

Нынешние переговоры в очередной раз поднимают больной вопрос о позиции Британского музея относительно нахождения в его коллекции скульптур из Парфенона, перевезенных в Британию лордом Элгином в начале 1800-х годов. «Британский дипломат лорд Элгин вывез скульптуры в Англию, действуя при полной осведомленности и с позволения тогдашних легитимных властей в Афинах и в Лондоне», — говорится на сайте музея.

Попечительский совет Британского музея подчеркивает, что правительство Греции никогда не обращалось к музею с просьбой предоставить скульптуры во временное пользование — «только с требованием переместить все находящиеся в его ведении скульптуры в Афины». И добавляет: «Попечители музея рассмотрят (с учетом таких обычных в подобных случаях факторов, как состояние объектов и их готовность к перевозке) любой запрос на предоставление во временное пользование с последующим возвращением любой части его коллекции». Однако ранее в этом году директор Музея Акрополя в Афинах Димитриос Пандермалис заявил, что «полный возврат мраморов Парфенона является единственным возможным решением».

Профессор культуры Древней Греции в Кембриджском университете Пол Картледж, занимающий пост вице-президента инициативной группы «Британский комитет за воссоединение мраморов Парфенона», рассказал The Art Newspaper: «Мы надеемся и рассчитываем на гораздо большее — на воссоединение в Музее Акрополя всех фрагментов Парфенона, находящихся за пределами Греции, в том числе в Британском музее. Правительство Греции, естественно, сможет отблагодарить институции за сотрудничество, взамен предоставив им во временное пользование интереснейшие экспонаты, как это, несомненно, произойдет в рамках договора с Лувром».

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
4
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
5
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
7
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Выставка «Не слитно, не раздельно» не про орфографию. Она посвящена Хорезмской экспедиции — советскому модернистскому проекту, в котором археологические исследования были одним из этапов преобразования природы и жизни
16.04.2025
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+