18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Фриз Парфенона может отправиться из Лувра в Афины

Греция и Лувр ведут переговоры об отправке в Афины фрагмента дорического фриза Парфенона в рамках «временного обмена»

Президент Франции Эмманюэль Макрон рассматривает возможность на время передать Греции элемент мраморного фриза Парфенона из собрания Лувра. Как сообщает греческое информационное агентство ANA, эта тема обсуждалась в ходе недавних переговоров между Макроном и премьер-министром Греции Кириакосом Мицотакисом, который надеется получить экспонат к празднованию 200-летия независимости страны в 2021 году.

Взамен Лувр получит коллекцию бронзовых артефактов. «Подробности будут обсуждать министры культуры. Это временный обмен», — рассказал ANA источник в правительстве Греции.

Согласно информации на сайте Лувра, находящаяся в его коллекции метопа (часть фриза) V века до н. э. изображает сцену кентавромахии — битвы между кентаврами (полулюдьми-полуконями) и лапифами (мифическими обитателями Фессалии). «Кентавр похищает женщину из племени лапифов. В композиции прослеживается влияние раннеклассического „сурового“ стиля», — говорится на сайте музея. Французский дипломат Луи-Франсуа-Себастьян Фовель отправил метопу во Францию своему начальнику графу Огюсту де Шуазель-Гуфье незадолго до революции 1789 года.

Нынешние переговоры в очередной раз поднимают больной вопрос о позиции Британского музея относительно нахождения в его коллекции скульптур из Парфенона, перевезенных в Британию лордом Элгином в начале 1800-х годов. «Британский дипломат лорд Элгин вывез скульптуры в Англию, действуя при полной осведомленности и с позволения тогдашних легитимных властей в Афинах и в Лондоне», — говорится на сайте музея.

Попечительский совет Британского музея подчеркивает, что правительство Греции никогда не обращалось к музею с просьбой предоставить скульптуры во временное пользование — «только с требованием переместить все находящиеся в его ведении скульптуры в Афины». И добавляет: «Попечители музея рассмотрят (с учетом таких обычных в подобных случаях факторов, как состояние объектов и их готовность к перевозке) любой запрос на предоставление во временное пользование с последующим возвращением любой части его коллекции». Однако ранее в этом году директор Музея Акрополя в Афинах Димитриос Пандермалис заявил, что «полный возврат мраморов Парфенона является единственным возможным решением».

Профессор культуры Древней Греции в Кембриджском университете Пол Картледж, занимающий пост вице-президента инициативной группы «Британский комитет за воссоединение мраморов Парфенона», рассказал The Art Newspaper: «Мы надеемся и рассчитываем на гораздо большее — на воссоединение в Музее Акрополя всех фрагментов Парфенона, находящихся за пределами Греции, в том числе в Британском музее. Правительство Греции, естественно, сможет отблагодарить институции за сотрудничество, взамен предоставив им во временное пользование интереснейшие экспонаты, как это, несомненно, произойдет в рамках договора с Лувром».

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+