18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Монтаж скандального «Букета тюльпанов» Джеффа Кунса начался в Париже

Первоначально скульптуру планировали установить перед Пале де Токио, однако из-за протестов было принято решение перенести ее в сады около Елисейских Полей

Неподалеку от Елисейских Полей в Париже начали установку скандальной скульптуры Джеффа Кунса «Букет тюльпанов» (2016–19) в память о жертвах терактов в Париже в ноябре 2015 года. Церемония открытия запланирована на «Белую ночь», ежегодный ночной фестиваль культуры, который в нынешнем году состоится 5 октября.

По данным газеты Le Parisien, два из 11 тюльпанов яркого разноцветного букета уже прибыли в город из-под Франкфурта, где располагается компания Arnold, производящая объекты по заказу художников. Тюльпаны монтируют при помощи 80-тонного подъемного крана.

После споров, продлившихся целых три года, скульптуру Кунса в конце концов решили установить в городских садах за Пти-пале. В переговорах участвовали бывшая министр культуры Франции Франсуаза Ниссен, мэр Парижа Анн Идальго и Жером и Эмманюэль де Нуармон из Noirmontartproduction, представлявшие интересы Кунса. Достигнуть компромисса удалось заместителю мэра Парижа по культуре Кристофу Жирару.

Высота «Букета тюльпанов», сделанного из покрытых краской бронзы, нержавеющей стали, алюминия и камня, составляет более 12 м. В 2016 году Кунс писал, что создал скульптуру как «символ памяти, оптимизма и исцеления» после террористических актов в Париже в ноябре 2015 года, унесших жизни 130 человек. Однако отношение к его новому произведению с самого начала было неоднозначным.

Первоначально букет собирались установить между Токийским дворцом и Музеем современного искусства, но от этих планов пришлось отказаться из-за возмущения общественности. В частности, французская ежедневная газета Libération опубликовала обращение 23 деятелей культуры, в числе которых был бывший министр культуры Франции Фредерик Миттеран. Они писали: «Своими внешними данными, размером и расположением скульптура нарушит гармонию колоннад Музея современного искусства и Токийского дворца и испортит вид на Эйфелеву башню».

После этого Ниссен предложила в качестве альтернативной локации парк Ла-Виллет на северо-востоке Парижа, созданный по проекту франко-швейцарского архитектора Бернара Чуми. Против этого варианта выступил сам Чуми, а Кунс посчитал его слишком далеким от центра города.

«Букет тюльпанов», обошедшийся в €3,5 млн, был создан на пожертвования французских и американских спонсоров. Собиравшая средства организация Fonds pour Paris также финансирует новую подсветку Триумфальной арки от Олафура Элиассона стоимостью €3 млн, которую собираются установить в начале 2020 года.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+