18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Британский музей построит новое здание для древностей

Экспонаты представят в новом пространстве BM Arc, открытие которого запланировано на 2023 год

Британский музей перенесет сотни тысяч артефактов из лондонских запасников в новое здание British Museum’s Archaeological Research Collection (Археологическая исследовательская коллекция Британского музея, сокращенно BM Arc), которое планируется построить в 70 км от Лондона, в Шинфилде в графстве Беркшир.

На сегодняшний день в открытой для публики экспозиции Британского музея в Лондоне находится приблизительно 80 тыс. предметов, что составляет около 1% его рассредоточенной по разным хранилищам 8-миллионной коллекции, поэтому было принято решение о строительстве BM Arc, где она была бы представлена более полно. В числе сотен тысяч экспонатов, которые переедут в новое пространство, — мозаики и скульптура, в том числе древнеримская скульптурная группа, изображающая пана и нимфу, и статуя индуистского бога Ганеши приблизительно 750 г. до н.э.

BM Arc будет состоять из трех соединенных между собой корпусов на территории Университета Рединга, который обеспечит научную поддержку и консультации по вопросам хранения и экспонирования исторических памятников. Отсюда экспонаты могут передаваться во временное пользование другим институциям, а посещение BM Arc планируется сделать бесплатным.

Проект оценивается в £64 млн, £50 млн из которых правительство намерено получить от продажи Блайт-Хауса, где сейчас хранятся собрания нескольких музеев, в том числе Британского. Остальную часть необходимой суммы составят частные пожертвования. BM Arc площадью 15,6 тыс. кв. м рассчитывают открыть в 2023 году.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+