18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Эрмитаже воссоздали собрание графа Павла Строганова

№75
Материал из газеты

На выставку из разных музеев собрали национализированную после революции европейскую и русскую живопись, скульптуру, китайскую керамику и книги из формировавшейся в XIX веке коллекции

Строгановы — одна из самых известных аристократических династий, чья фамилия прочно ассоциируется с меценатством в России. Наиболее известен граф Сергей Григорьевич Строганов, московский генерал-губернатор, основатель Школы рисования в отношении к искусствам и ремеслам — будущего Строгановского училища. Он был страстным коллекционером и передал это увлечение своим сыновьям Александру, Павлу и Григорию. Коллекции среднего из братьев — Павла (1823–1911) — и посвящена эрмитажная выставка. Это попытка воссоздать образ блестящего собрания, составитель которого всегда оставался в тени своих более известных родственников, отца и братьев (Александр был президентом Академии художеств, а Григорий — владелец легендарного Палаццо Строганофф в Риме). В экспозиции более 70 картин, около 40 предметов скульптуры и прикладного искусства, порядка 30 акварелей и фотографий из Эрмитажа, Тамбовской областной картинной галереи (туда была передана практически вся живопись из собрания), ГМИИ им. А.С.Пушкина и других музеев. Среди экспонатов — произведения итальянских мастеров XV — начала XVI веков, картины фламандцев и голландцев, китайский фарфор, европейская скульптура, в том числе «Фавн» Баччо Бандинелли. На выставке также представлены акварели Жюля Мейблюма, воспроизводящие обстановку и оригинальное размещение произведений искусства в интерьерах петербургского особняка графа, построенного по проекту архитектора Ипполита Монигетти.

Государственный Эрмитаж
Забытый русский меценат. Собрание графа Павла Сергеевича Строганова
До 13 октября
www.hermitagemuseum.org

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+