The Art Newspaper Russia
Поиск

Выставку Уильяма Кентриджа «Стихотворение, сочиненное кем-то другим» показывают в Кунстмузеуме

В Базеле представлены графика 1970–1980-х годов и версия перформанса «Голова и бремя», впервые показанного прошлым летом в Тейт Модерн, с живыми актерами и кинопроекциями

Уильям Кентридж (р. 1955), южноафриканский художник, мультипликатор и режиссер, начинавший с политологии и африканистики, пантомимы и театра, как-то незаметно вошел в ареопаг классиков. Выставка показывает раннюю графику 1970–1980-х годов, когда Кентридж активно боролся с апартеидом, фильмы 1980–1990-х годов, созданные в технике «анимация бедняка» (определение автора) с помощью фотографий, рисунков углем и коллажей. В «Рисунке для проекции» действуют капиталисты Сохо Экштейн и Феликс Тейтельбаум, чьи черты имеют сходство с художником. В Базеле представлена версия перформанса «Голова и бремя», впервые показанного прошлым летом в Тейт Модерн, с живыми актерами и кинопроекциями. Это история южноафриканцев, которые во время Первой мировой вой­ны служили своим европейским хозяевам. В «Уроке рисования № 50» художник отсылает к «Похвале глупости», сочиненной в 1509 году Эразмом Роттердамским. Ученый-гуманист является важной фигурой в истории Базеля, где он преподавал в университете и был похоронен. Кентридж цитирует «Портрет Эразма Роттердамского» Ганса Гольбейна, один из главных шедевров базельского музея. Куратор выставки Йозеф Хельфенштайн советует найти в графике Кентриджа отголоски произведений Матиаса Грюневальда, Пауля Клее и Пабло Пикассо.

Кунстмузеум
Уильям Кентридж. Стихотворение, сочиненное кем-то другим
8 августа – 13 октября
www.kunstmuseumbasel.ch

Материалы по теме
Просмотры: 2279
Популярные материалы
1
Выставки зимы, которые дождались нас после локдауна
Напоминаем, куда в Москве стоит отправиться всем, кто соскучился по музейным выставкам.
21 января 2021
2
Арт-рынок на перепутье между старыми и новыми именами
Сможет ли портрет Боттичелли, выставленный на торги за $80 млн, стимулировать спрос в верхнем сегменте рынка? Или первенство останется за современным искусством и новыми именами?
19 января 2021
3
Не ведитесь: фейковые новости о музеях
Самые шокирующие, глупые и смешные художественные фейкньюс последних лет.
22 января 2021
4
Искусство в галереях
Самое время со всеми мерами предосторожности прогуляться по новым, только что открывшимся выставкам в московских галереях. Представляем проекты, которые стоит посмотреть.
20 января 2021
5
Спектакль «Семь дней в совриске» стоит выеденного банана
Такое событие, как новый спектакль «7 дней в совриске» в Театре наций, мы не могли пропустить — хотя бы потому, что в этой сатире на современное русское искусство звучит и название нашей газеты. Главный редактор Милена Орлова делится впечатлениями.
18 января 2021
6
Неизданная обложка комикса о Тинтине продана за рекордные €3,2 млн
Организация, управляющая наследием Эрже, раскритиковала продажу рисунка с Тинтином для обложки альбома «Голубой лотос» 1936 года.
18 января 2021
7
Выставка «Невинные шалости. #Технорококо» проходит в галерее JART
В московской галерее JART открылась выставка молодого художника Владимира Карташова «Невинные шалости. #Технорококо. Праздник — стиль — манифест». Куратором этого проекта на стыке искусства и театра выступил Сергей Хачатуров.
18 января 2021
8
В Третьяковке показывают Фалька, каким он был
Выставка Роберта Фалька в Третьяковской галерее — первая и долгожданная большая ретроспектива классика отечественного искусства. Она дает возможность увидеть, как менялся художник, и по-настоящему понять его.
22 января 2021
9
Стеклянный занавес
Основатель и многолетний главный редактор газеты The Art Newspaper Анна Сомерс Кокс рассказала Russian Art Focus, что нужно делать российским художникам, чтобы прославиться за рубежом.
19 января 2021
10
Google Arts & Culture запустил проект о сокровищах Египта
Создатели новой онлайн-платформы стремятся рассказать об объектах, традиционно являющихся предметом научного изучения, в доступной и интересной форме.
19 января 2021
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru