18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Уильям Кентридж закончил 550-метровый фриз на берегу Тибра

Уильям Кентридж ко дню основания Рима, который традиционно отмечается 21 апреля (753 год до н.э.), завершил масштабную роспись «Триумфы и поражения» на стене набережной по правому берегу Тибра. Эта работа, изображающая процессию из более чем 80 персонажей от античности до наших дней, стала самой масштабной в творчестве южноафриканского художника.

Открытие фриза Кентридж и его давний соавтор композитор Филип Миллер отметили серией перформансов 21–22 апреля, в том числе представлением театра теней и выступлением более 40 музыкантов.

В число персонажей, изображения которых достигают 12-метровой высоты, вошли различные исторические фигуры, включая легендарных основателей города Ромула и Рема и Пьера Паоло Пазолини, режиссера и писателя, убитого неподалеку от Рима в 1975 году. «Мне неинтересно рассказывать историю Рима хронологически», — говорит Кентридж, вместо этого он предпочел «представить фрагменты, из которых зрители могут сами реконструировать историю».

Темные силуэты созданы из слоев концентрированной угольной пыли, нанесенных на светлые известняковые стены набережной при помощи гигантских пластиковых трафаретов и водометов; эту технику в мире стрит-арта называют «обратными граффити». К сожалению, они не сохранятся навеки — через три-пять лет то, что не смоют дожди, скроется под пылью и грязью.

Проект, реализованный при поддержке дилеров художника — Marian Goodman Gallery, Galleria Lia Rumma, Goodman Gallery, — готовился продолжительное время. Кристин Джонс, глава некоммерческой организации Tevereterno, выступающей за культурное возрождение набережной Тибра, предложила Кентриджу идею фриза более десяти лет назад. Как рассказал художник итальянскому новостному агентству Ansa, получить разрешение от муниципальных властей и региональных чиновников оказалось «по-настоящему колоссальной задачей».

Римские музеи не остаются в долгу перед Уильямом Кентриджем. В Римском музее современного искусства (MACRO) экспонируется более 80 его подготовительных работ к «Триумфам и поражениям», включая эскизы, сделанные древесным углем и впервые представленные в итальянском павильоне на Венецианской биеннале в прошлом году, ранее не выставлявшиеся рисунки чернилами и пастелью и фигуры театра теней (до 2 октября). Тем временем Национальный музей искусств XXI века (MAXXI) экспонирует все шесть работ Кентриджа из своей коллекции.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+