The Art Newspaper Russia
Поиск

В Африке запущен инкубатор сомнительных художественных проектов

В Йоханнесбурге завершил первый сезон «Центр средненьких идей», созданный художником Уильямом Кентриджем

Блестящие идеи не приходят просто так. Но в их ожидании тоже не стоит расслабляться, решил художник и оперный режиссер Уильям Кентридж и открыл в своем родном Йоханнесбурге нечто вроде инкубатора для искусства — Центр средненьких идей. Пространство расположено на территории бывшего склада Arts on Main недалеко от студии художника. На территории, по словам автора, можно опробовать проекты, которые кажутся сомнительными, показать неудавшиеся работы, обсудить свои провалы в кругу художников. За год в центре будут проводить по два сезона (весной и осенью), которые будут вести разные кураторы. Первый стартовал в начале марта. Шестьдесят участников, среди которых были не только художники и танцоры, но и поэты и даже боксеры, поставили четыре пьесы Самуэля Беккета, драму нигерийского автора Воле Сойинка, а также показали 19 перформансов. Видеодокументации этих практик можно посмотреть на канале центра в Vimeo. Там можно увидеть, например, как боксеры танцуют под барабаны, пытаясь передать форму японских иероглифов, или как художник Ретт Мартин для перформанса использует голову своего приятеля вместо гончарного круга, забрасывая ее глиняной массой.

Приблизительный бюджет, который Кентридж решил выделить на центр, по данным местных СМИ, составляет около $239 тыс. ежегодно. Художник комментирует, что пространство, как и бюджет, можно было бы удвоить, но это «приведет к череде попечителей и бумаг, чтобы описать и оправдать свою работу, прежде чем она будет сделана». А от своих резидентов он требует немедленного воплощения замысла и полной свободы.

Материалы по теме
Просмотры: 4072
Популярные материалы
1
Филип Хук: «Сегодня дилеры научены находить слабые места клиентов и давить на них»
Автор бестселлера «Завтрак у Sotheby’s» выпустил новую книгу, посвященную арт-дилерам, — «Галерея аферистов: История искусства и тех, кто его продает».
20 апреля 2018
2
ГМИИ им. А.С.Пушкина подарили Роберта Фалька
Коллекция музея пополнилась 7 картинами и 16 графическими работами художника-бубнововалетовца.
18 апреля 2018
3
Леопольд Тун: «Галерист всегда должен быть голодным»
У благотворительного аукциона Off White, пять лет подряд проходящего в рамках Cosmoscow, впервые будет иностранный куратор — 27-летний лондонский галерист Леопольд Тун. Мы узнали у него о новой концепции торгов и о том, почему их перенесли на лето.
18 апреля 2018
4
Музей «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой
В фондах музея-заповедника «Ростовский кремль» вместо подлинных работ русского авангарда обнаружены копии произведений Казимира Малевича и Любови Поповой. Руководство музея сочло необходимым сделать этот факт достоянием общественности.
20 апреля 2018
5
Шесть тезисов Ильи Кабакова
В Эрмитаже 21 апреля открывается выставка «Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех». Главред TANR Милена Орлова выбрала цитаты художника, виртуозного критика и комментатора собственных работ с ключевыми для его творчества понятиями.
16 апреля 2018
6
Что могут дать миру искусства блокчейн и криптовалюты?
Как блокчейн-технологии внедряются в арт-рынок, показываем на примере новых сервисов, платформ и криптоаукционов.
18 апреля 2018
7
Рем Колхас: «В том, чтобы спрятаться в здании, есть свои плюсы»
Автор концепции реконструкции Новой Третьяковки уверен, что сохранять прошлое не менее важно, чем создавать новое, видит достоинства в архитектуре советского модернизма и хочет их подчеркнуть.
19 апреля 2018
8
Анатолий Зверев: больше жизни, больше искусства!
Единственный в России частный музей, посвященный одному художнику — легендарному шестидесятнику Анатолию Звереву, отмечает третий день своего рождения масштабной выставкой «ЗВЕРЕВ-GALA».
16 апреля 2018
9
Витебск воскрешает легенду
С началом весны в городе открылся Музей истории Витебского народного художественного училища, расположившийся в том самом здании, где директорствовал Марк Шагал и утверждал идеалы супрематизма Казимир Малевич.
18 апреля 2018
10
Утраченное искусство: фрески Тициана и Джорджоне в Фондако деи Тедески в Венеции
Искусствовед, эксперт по преступлениям в области искусства Ноа Чарни делится тайнами самых вожделенных работ в истории искусства — тех, которые мы больше никогда не увидим.
19 апреля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru