18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Выставку Уильяма Кентриджа «Стихотворение, сочиненное кем-то другим» показывают в Кунстмузеуме

№75
Материал из газеты

В Базеле представлены графика 1970–1980-х годов и версия перформанса «Голова и бремя», впервые показанного прошлым летом в Тейт Модерн, с живыми актерами и кинопроекциями

Уильям Кентридж (р. 1955), южноафриканский художник, мультипликатор и режиссер, начинавший с политологии и африканистики, пантомимы и театра, как-то незаметно вошел в ареопаг классиков. Выставка показывает раннюю графику 1970–1980-х годов, когда Кентридж активно боролся с апартеидом, фильмы 1980–1990-х годов, созданные в технике «анимация бедняка» (определение автора) с помощью фотографий, рисунков углем и коллажей. В «Рисунке для проекции» действуют капиталисты Сохо Экштейн и Феликс Тейтельбаум, чьи черты имеют сходство с художником. В Базеле представлена версия перформанса «Голова и бремя», впервые показанного прошлым летом в Тейт Модерн, с живыми актерами и кинопроекциями. Это история южноафриканцев, которые во время Первой мировой вой­ны служили своим европейским хозяевам. В «Уроке рисования № 50» художник отсылает к «Похвале глупости», сочиненной в 1509 году Эразмом Роттердамским. Ученый-гуманист является важной фигурой в истории Базеля, где он преподавал в университете и был похоронен. Кентридж цитирует «Портрет Эразма Роттердамского» Ганса Гольбейна, один из главных шедевров базельского музея. Куратор выставки Йозеф Хельфенштайн советует найти в графике Кентриджа отголоски произведений Матиаса Грюневальда, Пауля Клее и Пабло Пикассо.

Кунстмузеум
Уильям Кентридж. Стихотворение, сочиненное кем-то другим
8 августа – 13 октября
www.kunstmuseumbasel.ch

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+