18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Орден капуцинов

№75
Материал из газеты

Модный Дом Louis Vuitton представил коллекцию ArtyCapucines, созданную в коллаборации сразу с шестью современными художниками

Знаменитый французский модный Дом Louis Vuitton знает толк в творческих коллаборациях — его роскошные кожаные аксессуары не раз подвергались дизайнерским трансформациям благодаря целой плеяде современных художников. Списку мастеров, приложивших руку к сумкам LV, позавидует любой музей: Джули Верхувен, Яеи Кусама, Такаси Мураками, Ричард Принс, Стивен Спраус и даже великий и ужасный Джефф Кунс, который, кажется, отметился во всех возможных коллаборациях нашего времени.

Для коллекции ArtyCapucines модный Дом решил выбрать несколько иную, непривычную концепцию сотрудничества с представителями арт-мира. Если раньше бренд приглашал одного художника, чтобы тот создал дизайн разных моделей Louis Vuitton, то в новой коллаборации ситуация диаметрально противоположна: модель одна, а вот художников сразу шесть.
Свое видение роскошного аксессуара для коллекции ArtyCapucines представили американский фотограф и художник Сэм Фоллз, мастер замысловатых инсталляций швейцарец Урс Фишер, южноафриканский скульптор Николас Хлобо, калифорнийский мультимедийный художник и режиссер Алекс Израэль, художница из американского Гарлема Тшабалала Селф и фигуративист Йонас Вуд из Лос-Анджелеса. В качестве холста для творческого переосмысления была выбрана модель Capucines, впервые выпущенная в 2013 году и уже успевшая стать культовой для бренда и его поклонников. Названием сумка обязана улице Rue des Capucines в Париже, где в 1854 году был открыт первый магазин Louis Vuitton. Оригинальный силуэт сумки с четкой геометрией обеспечил художникам идеальный чистый лист для экспериментов. 

Маэстро Урс Фишер не стал заигрывать с цветом — корпус его варианта Capucines из воловьей кожи Taurillon выполнен в благородном белом оттенке. Авторскую ноту вносят декоративные подвески ручной работы из силикона в виде реалистичных миниатюр фруктов и овощей на элегантных позолоченных цепочках: банан, яблоко, клубника, картофель, морковь и гриб. Чувствуется, что признанный мастер эффектных инсталляций решил не изменять амплуа даже ради Louis Vuitton, заочно превратив будущих обладательниц этой сумки из коллекции ArtyCapucines в участниц своеобразного арт-перформанса. 

Жаккардовая сумка с ручной вышивкой от Сэма Фоллза получилась невероятно женственной и романтичной. Сложный флоральный принт выполнен путем поэтапного окрашивания ткани, что придало узору объем и глубину. Позолоченная фурнитура, в том числе литеры LV, дополнена элементами из натурального перламутра.

Тшабалала Селф решила отдать дань уважения узору Monogram и создать новую интерпретацию знаменитых пиктограмм Louis Vuitton. Корпус сумки небесно-голубого цвета из телячьей кожи с закрывающим клапаном из кожи ящерицы она украсила яркой аппликацией в технике пэчворка из 19 других видов кожи. Здесь важно отметить, что сама по себе модель Capucines состоит из 200 окрашенных и собранных вручную элементов, а в варианте гарлемской художницы это число точно возрастает минимум в два раза.

Художник Йонас Вуд для коллекции ArtyCapucines решил обратиться к собственным произведениям. Оригинальная комбинация узоров, отпечатанная и вышитая на коже с помощью более 200 тыс. стежков, напоминает серию его картин с цветочными горшками. Корпус сумки выполнен в монохромной черно-белой гамме, а вот внутренние отделения — яркие и жизнерадостные, розовые в тонкую красную полоску. Снаружи цвета добавляют лишь литеры LV, также розового цвета, и брелок в виде жирафа.

Скульптор Николас Хлобо, как и Тшабалала Селф, представил новое видение цветка Monogram: символ Louis Vuitton в его интерпретации будто прорывается из недр сумки. Гладкий черный корпус Capucines украшен рельефной композицией из кожи ярко-голубого цвета с вышивкой ручной работы, похожей на растущий цветок. 

Мастер мультимедиа Алекс Израэль в дизайне модели из гладкой кожи пастельных тонов воспроизводит свой вариант известного рисунка калифорнийской волны. Похожий мотив он уже использовал в ролике New Waves, не так давно снятом им для презентации аромата Louis Vuitton Afternoon Swim из серии Les Colognes. Возвышающиеся над корпусом гребни волн, похожие на плавники серфинговой доски, на деле оказываются двумя вполне функциональными дополнениями: расческой и зеркалом. В качестве авторской подписи Израэль решил украсить внутренний карман сумки собственным изображением — профиль художника из эмали ярких оттенков на металлической пластинке заменил привычный язычок бегунка молнии.

Каждый экземпляр сумки из коллекции ArtyCapucines выпущен ограниченным тиражом в 300 экземпляров и доступен в избранных бутиках бренда по всему миру. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+