18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Июль без отдыха

№75
Материал из газеты

Исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели рассказал о стрит-арте в арке образовательного центра, проекте к 65-летию Сергея Курехина и гастролях в рамках фестиваля «Территория»

В этом июле мы другие — я выражаю свою признательность ведущим российским изданиям и каждому, кто высказался в защиту Ивана Голунова. И дело не только в корпоративной солидарности и единой обложке трех газет, но и в силе гражданской самоорганизации, когда люди объединились, чтобы быть услышанными.

О теме объединения я бы и хотел поговорить. Культура всегда была связующим звеном между людьми, она не разделяет, а соединяет. Сегодня культурным институциям все чаще нужно объединяться с бизнесом, частными инициативами, неожиданными, на первый взгляд, компаниями. Партнерство, умение слушать и слышать формируют принципиально новый подход к созданию культурного, образовательного, общественного продукта.

В июне я вернулся из Магадана, где совместно с фестивалем-школой «Территория» и золотодобывающей компанией «Полюс» мы открыли фестиваль «Территория. Магадан». Это наш второй проект на Колыме. Сейчас город — музей, театр, горожане — встретил нас радушно: зритель спешит на выставку, билеты на спектакли раскуплены, на встречах звучат хорошие вопросы. Следующий фестивальный город — Петропавловск-Камчатский. Хочется верить, что и там мы сможем поменять отношение людей к современной культуре.

Говоря о коллаборациях, не могу не сказать о небольшом, но очень, на мой взгляд, крупном идейно проекте Arca. Он начнется в нашем Образовательном центре и продолжит сотрудничество музея и фонда RuArts. В июле в арочном проеме на фасаде Образовательного центра появится работа стрит-арт-художников 0331с и Гриши. Проект стартовал с мурала Ивана Найнти на Форуме уличного искусства, который был посвящен исследованию стрит-арта, паблик-арта и граффити.

Еще один проект, который мы готовим в июле, — выставка, организованная совместно с Фондом Сергея Курехина и посвященная 65-летию выдающегося деятеля искусства конца ХХ века. Группа «Поп-механика» — уникальный феномен. Мы покажем ее облик без прикрас — от черного юмора дадаистских перформансов до пост­идеологических представлений.
Если попытаться привести пример умных и симпатичных мне проектов, не связанных с современным искусством, то я с точностью назову фестиваль Sonar в Барселоне. Sonar by Day и Sonar by Night объединяют людей, влюбленных в электронную музыку и технологии, искусственный интеллект и новые медиа. На фестивале также можно присоединиться к деловому блоку Sonar + D, в котором принимают участие сотни компаний.

В июле я поеду в Нью-Йорк, где у меня большие планы. Обязательно зайду на Биеннале Уитни, в Музей Гуггенхайма на «„Искажение“ Жан-Мишеля Баскиа. Нерассказанную историю», на выставку финалистки премии Hugo Boss Prize 2018 Симоны Лей и там же на выставку Константина Бранкузи. Еще я пока не успел посмотреть «Эпическую абстракцию. От Поллока до Эрреры» в Метрополитен-музее. Из коллекции Met отобрали 50 произведений, среди которых Франц Клайн, Виллем де Кунинг, Марк Ротко. 

А в Лихтенштейне открывается выставка Зураба Церетели, которая продолжит серию проектов, приуроченных к его юбилею.
Кроме того, есть время, чтобы подготовиться к большой конференции ИКОМ в Киото, тема этого года — «Музеи как центры культуры: будущее традиции». Тысячи профессионалов соберутся вместе, чтобы обсудить то, как музеи могут участвовать в решении глобальных проблем, почему работа с локальным сообществом сегодня в приоритете, как сохранить традиции для будущих поколений в условиях глобализации. Я верю, что открытый диалог позволит нам всем вместе прийти к эффективному решению этих задач. 

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+