The Art Newspaper Russia
Поиск

Майкл Фридман: «Мы рассказываем историю»

Посланник бренда Audemars Piguet — о будущем музее, молодых коллекционерах и преемственности традиций

Audemars Piguet уже несколько лет строит свой музей высокого часового искусства в швейцарской долине Жу. Когда нам ждать открытия?

Сейчас почти завершено строительство музея, теперь команда занимается отбором предметов в постоянную экспозицию. По сути, новый проект — расширение уже существующего музея, большое спиралевидное здание, которое спроектировали датский архитектор Бьярке Ингельс и его бюро BIG Group. Официальное открытие состоится в следующем году. Это будет совершенно новое выставочное пространство, которое рассказывает историю не только Audemars Piguet, но и вообще производства часов в долине Жу, а также рассматривает связи этой индустрии с культурой, потому что устройства для измерения времени и часы неотделимы от культуры, это один из ее неотъемлемых элементов. Вся история науки и техники на 100% связана с историей измерительных приборов, без которых невозможно вести научные наблюдения.

Вы упомянули об отборе предметов в постоянную экспозицию. Покупаете ли вы что-то для музея на часовых аукционах?

Да, мы действительно порой приобретаем часы для музея Audemars Piguet, но действуем очень избирательно. Иногда мы хотим сохранить тот или иной объект в хорошем состоянии или считаем, что его необходимо экспонировать, — тогда мы добавляем какие-то часы к своей коллекции, но очень точечно. Однако коллекция музея не ограничивается экспозицией в Ле-Брассю — мы отправляем часы на выставки по всему миру. Вот, например, на нашем стенде в «Уголке коллекционеров» на ярмарке Art Basel вы видели мини-экспозицию, она рассказывает историю моделей Audemars Piguet, которые выходят за рамки привычного дизайна, и показывает, как можно говорить о нашей новой коллекции CODE 11.59 by Audemars Piguet. Ведь это сложная геометрическая архитектура. Мы решили показать историю этого языка необычных форм, чтобы помочь нашим клиентам понять новинку.

Я правильно понимаю, что в этой мини-экспозиции представлены некоторые старые модели, которые не производились серийно, и они очень редкие?

Да. На самом деле даже более редкие, чем я мог себе представить до начала работы в Audemars Piguet. Выяснилось, что все наши часы, созданные до 1951 года, уникальны. Речь идет об очень маленьком объеме производства, и это одна из причин, почему в последние несколько лет аукционные цены на них доходят до очень высокого уровня. Сейчас, когда мы участвуем в торгах за какие-нибудь часы, нередко нас обходят коллекционеры, которые делают более высокие ставки. Зато многие из них с радостью предоставляют нам часы для временных выставок, для исследования и создания нашего архива.

А коллекционеры, как правило, собирают старинные часы вообще или, может быть, кто-то концентрируется именно на вашей марке?

Больше не существует строгого разделения между коллекционированием часов современных и старинных. Я могу привести в качестве примера одного из самых уважаемых в мире дилеров винтажных часов Эрика Ку, его аккаунт в Instagram называется fumanku. Он широко известен как один из ведущих мировых экспертов по винтажным Rolex Daytona, потрясающим часам. Кроме того, он один из крупнейших коллекционеров винтажных и современных Audemars Piguet, и я могу открыто говорить об этом, потому что он сам об этом пишет. В общем, есть люди, которые интересуются многими брендами, но при этом у них имеется личная страсть; есть люди, коллекционирующие только определенный исторический период. Я знаю одного коллекционера, который собирает исключительно винтажные часы с усложнениями в корпусе из нержавеющей стали. Марка для него не имеет значения: если часы с усложнениями, а корпус из нержавеющей стали, он их покупает. Знаю и коллекционеров, которые покупают только Audemars Piguet.

Последние исследования ситуации на арт-рынке говорят о том, что появилось новое поколение коллекционеров искусства, это люди в возрасте примерно 30 лет. Можно ли говорить о появлении людей этого возраста среди ваших клиентов? 

Вы знаете, самая быстро растущая группа наших покупателей — люди до 30, даже в такой сфере, как часы с усложнениями. Это потрясающе. Мы живем в эпоху, когда люди, особенно молодые, как никогда прежде, стремятся к подлинности. Вокруг столько фонового шума, столько ложных интерпретаций, которые постоянно множат и воспроизводят! Представьте себе, что вы родились в эпоху, когда доверять нельзя ничему. Именно в таких условиях к нам приходят многие молодые коллекционеры. То есть не только с точки зрения часовой индустрии, но и шире — они просто хотят пропустить мимо ушей все вранье и получить что-то точное. И Audemars Piguet может дать им это, потому что мы не рассказываем байки, мы рассказываем историю. Кроме того, отдельное удовольствие иметь не подключенный к интернету девайс. Мы все глубже и глубже погружаемся в цифровые миры, но наше спасение — в реальной жизни. Я думаю, что следующая стадия развития цифровых технологий — в возвращении в реальную жизнь, и создание и коллекционирование часов — отличный способ сделать это. 

Новости партнеров

Просмотры: 917
Популярные материалы
1
Погиб Михаил Абрамов, основатель Музея русской иконы
Меценат разбился при крушении вертолета около греческого острова Порос.
21 августа 2019
2
Роберт Индиана умер в нищете, несмотря на $13 млн на счету
Человек, который должен был заботиться о Роберте Индиане, позволил ему «жить в грязи и нищете», притом что на банковском счете художника было $13 млн.
22 августа 2019
3
Главные выставки осени и зимы
Поленов в Третьяковке, Гейнсборо в ГМИИ им. Пушкина, Лучо Фонтана в Мультимедиа Арт Музее и другие выставки, которые обязательно стоит увидеть этой осенью и зимой в Москве и Санкт-Петербурге.
22 августа 2019
4
Музей «Новый Иерусалим» проведет экспертизу скандальной коллекции Кузнецова и Буллок
Изучение 1,3 тыс. предметов искусства из собрания обвиняемого в хищениях и мошенничестве экс-министра финансов Подмосковья Алексея Кузнецова и его бывшей жены Жанны Буллок займет максимум год и может принести немало сюрпризов.
21 августа 2019
5
Министерство культуры рекомендует «Промсвязьбанку» сохранить коллекцию ИРРИ неделимой
Судьба частного музея остается под вопросом, однако Минкультуры РФ рассчитывает, что «Промсвязьбанк» в случае получения коллекции ИРРИ в счет погашения многомиллиардных долгов прежних владельцев сохранит институцию.
20 августа 2019
6
Барселона, Лондон и Рим под одним куполом
«Остров мечты» в Нагатинской пойме, открытие которого запланировано на конец года, станет первым всесезонным парком развлечений в Москве. Он будет самым большим в Европе и Азии.
19 августа 2019
7
Музеи спорят о том, кто они теперь
24 национальных отделения Международного совета музеев (ИКОМ) не согласны с новым, «политизированным» определением музея и требуют отложить голосование по нему.
22 августа 2019
8
Изенгеймский алтарь XVI века реставрируют во французском Кольмаре
Проведенные работы позволили увидеть пальму в пустыне и скачущих черных бесов, скрытых прежде под толстым слоем потемневшего лака.
21 августа 2019
9
Всемирный музей в Ливерпуле осудили за использование технологии распознавания лиц
Защитники права на неприкосновенность частной жизни осудили музей, однако его представители заверяют, что посетители выставки «Первый император Китая и терракотовые воины» знали о наблюдении.
20 августа 2019
10
Герхард Рихтер передаст свое наследие в дар новому берлинскому музею
Об этом стало известно после того, как художник отказался от предложения открыть собственный музей в Кельне.
21 августа 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru