18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Спасские ворота Кремля открыли для посещения

Сегодня, 4 августа, с 10 часов утра для горожан и гостей столицы открылись ворота Спасской башни Московского Кремля, которые были закрыты для посещения с 1917 года. Это решение было предложено мэром Москвы Сергеем Собяниным на встрече с президентом Владимиром Путиным, комендантом Кремля Сергеем Хлебниковым, заместителем гендиректора Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль» Андреем Баталовым и ректором Московского архитектурного института Дмитрием Швидковским, прошедшей 31 июля. По мнению мэра, возможность пройти территорию Московского Кремля насквозь может улучшить его «туристические возможности», вернув утраченную после революции доступность для посетителей.

Кроме упрощения посещения территории Кремля, Владимир Путин предложил не восстанавливать 14-й корпус Кремля (его капитальная реконструкция ведется уже три года и очень далека от завершения), а на его месте восстановить находившиеся там здания Вознесенского и Чудова монастырей. Однако в настоящий момент это только предположение. По словам Андрея Баталова, вопрос «требует глубокой проработки и всестороннего обсуждения с российской научной общественностью и ЮНЕСКО для объективной оценки целесообразности реализации такого масштабного и сложного проекта». Необходимо выяснить, достаточно ли осталось архивных материалов для восстановления монастырей и как такая радикальная перестройка повлияет на сложившийся ансамбль Кремля. Кроме того, помещения 14-го корпуса, который сам по себе представляет определенную художественную ценность, могли бы стать подспорьем для остро нуждающихся в свободных площадях Музеев Московского Кремля.

С инициативой по расширению доступных посетителям территорий Кремля выступило движение «Архнадзор». Активисты предложили открыть не только Спасские, но и Никольские ворота и вернуться к «действовавшему до середины 1990-х годов порядку: бесплатное посещение территории Кремля и платный вход в кремлевские музеи и выставочные залы». «Архнадзор» предлагает открыть доступ к главным фасадам Арсенала и Сената, обеспечить проход между Троицкими и Боровицкими воротами и к Потешному дворцу, а также открыть комплекс Большого Кремлевского дворца и ряд других территорий Кремля. ​ Интервью с руководителем Музеев Московского Кремля Еленой Гагариной можно прочитать здесь.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+