The Art Newspaper Russia
Поиск

Галеристы привезли на Design Miami Basel все самое эффектное и раритетное

Ярмарка Design Miami Basel позволяет гостям вспомнить яркие эпизоды ХХ века и увлечься вещами, спроектированными здесь и сейчас. Рассказываем, чем хотели удивить дилеры — 43 участника из 17 стран

Коллекционный дизайн — именные стулья, светильники, вазы и прочие предметы, выпущенные в единственном экземпляре или ограниченным тиражом, — выставляют и продают в Базеле уже 14-й год. Площадка Design Miami Basel, рожденная как сателлит ярмарки Art Basel, позволяет гостям вспомнить яркие эпизоды ХХ века и увлечься вещами, спроектированными здесь и сейчас. Брутальные ожерелья Луизы Невельсон (Galerie Didier Ltd), двухэтажные кровати Карло Моллино (Galleria Rossella Colombari), сборно-разборный дом Жана Пруве (Galerie Patrick Seguin), обитый алюминием стул и еще десяток выдающихся предметов архитектора Фрэнка Ллойда Райта (Converso), шкаф латиноамериканского архитектора Луиса Баррагана, лампа и стол французского художника Сезара (Jousse Entreprise) — такие вещи волнуют воображение охотников за ХХ веком. Каждый предмет одновременно и тема для светского table talk, и потенциальная инвестиция. В иерархии выставок, где собираются галереи, представляющие коллекционный дизайн, Design Miami Basel находится на самой вершине. Для Базеля галеристы готовят все самое эффектное, раритетное, претендующее попасть в дом коллекционера или в собрание знаменитого музея. Хотя тут представлена вся классика ХХ века, так сложилось, что именно в Базель везут писк современного дизайна.

Чем хотели удивить дилеры в 2019 году — 43 участника из 17 стран? Общий градус мероприятия по традиции определили три тяжеловеса. Нью-йоркская галерея Friedman Benda (детище Барри Фридмана, который отошел от дел, но оставил бизнес на подъеме, приучив американцев платить десятки тысяч долларов за чудной стул) привезла персональную выставку 80-летнего дизайнера и теоретика-интеллектуала итальянца Андреа Бранци (вещи по цене от €65 тыс. до €120 тыс.). Парижанин Дидье Кржентовски (Galerie Kreo) выставил весь пул своих авторов, но ажиотаж вызвали огромные декоративные вазы голландки Хеллы Йонгерис (до €10 тыс.) и черные качели молодого французского дизайнера Жан-Батиста Фастреза. Лидеры рынка галеристы Жюльен Ломбрай и Лоик Ле Гайар (Carpenters Workshop Gallery), бросив все силы на эффектное выступление в Венеции (экспозицию Dysfunctional в Ка’д’Оро необходимо увидеть всем, кто еще не видел), все же нашли, чем кружить головы коллекционеров в Базеле. Они показали и экзотику бразильцев братьев Кампана — кресло, обтянутое кожей пираруку, рыбы, плавающей в водах Амазонки, и длиннейший обеденный стол Винченцо де Котииса (в одной столешнице миланский мачо соединил натуральный камень и переработанное стекловолокно), и пещерное кресло с лохматой шкурой, сконструированное голландцем Юстом ван Лисхаутом (Atelier van Lieshaut).

Программа Curio — прекрасная идея ярмарки, позволяющая дилерам особой экспозицией выделить современных дизайнеров, своих фаворитов. Среди самых интересных проектов Curio — три. Во-первых, француз Матье Леаннер с коллекцией Inverted Grаvity. Идея вывернутой гравитации воплощена в материалах: тяжелые столешницы из мрамора и оникса дизайнер положил на хрупкие стеклянные основания, напоминающие пятилитровые банки для засолки огурцов. Во-вторых, авторским стеклом соблазняла коллекционеров и топовых декораторов нью-йоркская дива Линдси Адельман. Вместе со своими проверенными стеклодувами она выполнила коллекцию светильников, имитирующих лабораторные колбы. В-третьих, наша соотечественница Ольга Энгель с коллекцией Remember: белые кресла плюс зеркала, люстры и торшер, декорированные десятками хрупких фарфоровых капель. Ее привезла галеристка Армель Сойе, которая знает толк в люксе и умеет работать с россиянами. Предыдущая удача Сойе — автор грубых деревянных столов и скамей, дизайнер Денис Милованов. Еще одного российского мастера в Базель привезла миланская галерея Erastudio. Керамические вазы из черной глины (€2,5 тыс.) работы Павла Журавлева — идеальное воплощение японского принципа ваби-саби — для тех, кто ценит рукотворное, неправильное и случайно получившееся.

Раздел Design at Large придуман по аналогии с площадкой Art Unlimited для демонстрации крупногабаритных произведений — дизайнерских инсталляций, архитектурных миниатюр и просто очень больших объектов. Арик Чен, куратор нынешнего года, задал Design аt Large тему «Земля», настроив участников на тревожный лад. Вообще, после того как Паола Антонелли показала в Милане грандиозную триеннале «Cломанная природа. Дизайн спасает человечество», просто невозможно далеко уйти от этической темы устойчивого развития. Поэтому тут и табуреты, выращенные из кристаллов соли с Мертвого моря (проект израильского дизайнера Эреца Неви Пана), и офисная мебель из компьютерного металлолома (проект дуэта Formafantasma). Среди крупного — опус Одиль Декк «Черный павильон». Глухая черная палатка, на которую с четырех сторон проецируются изображения, сделанные на основе фотографий архитектора. Вообще Одиль Декк в Базеле получила настоящий бенефис. Французский галерист Филипп Гравье весь стенд отдал под ее новую коллекцию — столы пяти форм со столешницами, напоминающими растекшиеся пятна в пяти цветах, и пять светильников со светящимися пластинами. А сама Декк приняла участие в публичной дискуссии, рассуждая о судьбе собора Норт-Дам.

Состав галерей меняется. В этом году, к сожалению, не было ни Dansk Mobelkunst, обладающей лучшей в мире коллекцией датского дизайна середины ХХ века, ни модной парижской BSL, ни амбициозной нью-йоркской Todd Merrill Studio, ни международной галереи Heritage, открывшей несколько лет назад разборчивым покупателям советский дизайн 1920–1960-х годов (в этот раз она отправится на Art Basel в Майами-Бич), но общий высокий уровень предложения не изменился. Потому что где, как не в Базеле, продавать шкаф за €200 тыс. и качели за €100 тыс.?

Материалы по теме
Просмотры: 1438
Популярные материалы
1
Собрания музеев пополнят 53 тыс. произведений из коллекции Союза художников СССР
В программу включено 68 музеев, преимущественно региональных.
19 июля 2019
2
Фестиваль GAMMA в Санкт-Петербурге объединил музыку и совриск
Международный фестиваль прошел на шести площадках в городе, в том числе на территории завода им. Степана Разина и в газгольдерах на Обводном канале
19 июля 2019
3
Фантастический блокбастер в Западном крыле Новой Третьяковки
Выставка «Свободный полет» московского Музея AZ изменила знакомое пространство бывшего ЦДХ до неузнаваемости. Все особенности стиля музея обернулись в новом пространстве его достоинствами.
17 июля 2019
4
Россия вошла в десятку мировых лидеров по числу охраняемых памятников
Десять псковских церквей XII–XVI веков внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО на состоявшейся в Баку 43-й сессии Комитета всемирного наследия.
17 июля 2019
5
Выставка архива Харджиева в РГАЛИ откроется, несмотря на пожар
Российский государственный архив литературы и искусства рассказал о текущей ситуации после пожара, случившегося в здании 12 июля
17 июля 2019
6
Николай Полисский: «Хочу живописью заниматься, но не картины писать»
Основатель и главный художник арт-парка «Никола-Ленивец» Николай Полисский сделал для фестиваля «Архстояние», который пройдет с 26 по 28 июля, новый — цветной — объект.
22 июля 2019
7
В Петре открылся новый музей
Древний город, высеченный в скалах, пытается преодолеть последствия «арабской весны», вызвавшей в регионе затяжной туристический кризис.
18 июля 2019
8
Эрмитаж предупредил о мошенничестве с билетами
В интернете появился дублер официального сайта Государственного Эрмитажа, через который билеты в музей продаются по завышенным ценам
18 июля 2019
9
Не в закрома, а для предъявления
На выставке новых поступлений Музей имени Рублева показывает, какими путями в его коллекцию попадают новые экспонаты.
18 июля 2019
10
На 84-м году жизни умер коллекционер и филантроп Фридер Бурда
Собрание Бурды, который выставил в своем музее в Баден-Бадене скандальную изрезанную работу Бэнкси, насчитывает около тысячи произведений, в том числе работы Пикассо и Поллока.
17 июля 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru