18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ларри Гагосян открыл галерею в Базеле

По словам галериста, важную роль в принятии этого решения сыграло наличие в городе «музеев мирового уровня» и наследия Эрнста Бейелера

К чему ограничиваться всего одной неделей? Поп-ап-проект нью-йоркского дилера Ларри Гагосяна, открытый 10 июня на время работы ярмарки Art Basel, решили сделать постоянно действующей галереей.

Gagosian Basel занимает небольшое, но удобное помещение неподалеку от отеля Les Trois Rois, в котором во время Art Basel останавливаются коллекционеры. Судя по всему, удачное расположение уже приносит свои плоды. По словам старшего управляющего Gagosian Энди Авини, в день открытия торговля шла очень хорошо (цены на предлагаемые произведения начинались с $375 тыс. и доходили до $25 млн). На первой здесь выставке «Продолжая абстракцию» современные работы таких авторов, как Тистер Гейтс и Мэри Уэзерфорд, были представлены вместе с произведениями Ива Кляйна, Агнес Мартин, Виллема де Кунинга.

Выставка завершила свою работу одновременно с Art Basel, но уже в сентябре на площадке собираются запустить выставочную программу, рассчитанную на год.

Но достаточно ли велик рынок Базеля для круглогодичной работы такой мегагалереи, как Gagosian? Опытный местный дилер Николас Крупп отмечает, что в городе всего пять крупных галерей. «С учетом агломерации численность населения едва переваливает за полмиллиона человек. Моя прибыль в основном поступает из-за пределов Швейцарии, — говорит он. — Раньше большим дилером в Базеле был Эрнст Бейелер. Теперь в городе появился новый большой дилер».

Естественно, самым прибыльным для местных дилеров оказывается период проведения Art Basel. «Во время ярмарки Gagosian сделает много продаж, — говорит Крупп. — Вполне вероятно, что все работы с его стенда уже раскуплены, и ему нужно дополнительное пространство, чтобы продать еще больше. У Hauser & Wirth есть галерея в Цюрихе; Gagosian тоже нужно место, куда можно приводить потенциальных покупателей».

Авини, регулярно бывающий в Базеле уже 22 года, признает, что Art Basel будет играть важную роль в работе галереи, но называет еще один весомый аргумент в пользу открытия новой площадки именно в этом городе — местные художественные коллекции. «Базель интересен тем, что для нас это новая и в то же время очень знакомая территория, — говорит он. — Мы хотим соединить оба этих аспекта и посмотреть, в каком направлении мы сможем развиваться».

По словам Ларри Гагосяна, на его решение также повлияло наличие в Базеле «музеев мирового уровня», в числе которых он называет Фонд Бейелера, Художественный музей Базеля и Шаулагер Майи Оери. «Эрнст Бейелер был моим близким другом, — говорит Гагосян. — Его наследие остается важной движущей силой в жизни Базеля, а Сэм Келлер умело продолжает его дело. Почему бы и мне не поучаствовать?»

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+