18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Четыре самые интересные выставки недели

Выставка к 100-летию Первой мировой войны в Мультимедиа Арт Музее, гравюры Уильяма Хогарта в ГМИИ им. Пушкина, выставка произведений легенды Большого театра Федора Федоровского в Третьяковской галерее и флорентийская мозаика в музее-заповеднике «Павловск».

Масштабная выставка «Война, покончившая с миром», посвященная 100-летию Первой мировой войны, в Мультимедиа Арт Музее включает редчайшие экспонаты, предоставленные отечественными и ведущими западными музеями, архивами и частными коллекционерами. В экспозиции — снимки профессиональных военных фотографов и любителей, стереопроекции и кинохроника, периодика военного времени, агитационные листовки и карикатуры, плакаты и литографии, созданные Казимиром Малевичем, Аристархом Лентуловым, Владимиром Маяковским. Вся экспозиция развернута как по хронологии событий, год за годом, так и тематически. Отдельные большие разделы, например, посвящены деятельности Красного Креста и тыловой жизни стран-участниц.

В рамках Года Великобритании в России ГМИИ им. А. С. Пушкина открыл выставку «Уильям Хогарт: анализ красоты». В экспозиции — 68 гравюр знаменитого английского художника Уильяма Хогарта (1697–1764) и листы, выполненные по его картинам французскими граверами. Хогарта считают первым реалистом в английском искусстве, хроникером жизни Лондона, которую он фиксировал с беспощадной наблюдательностью, не скрывая своего сарказма и иронии. На выставке можно увидеть все его хрестоматийные серии: «Карьера проститутки» (1732), «Карьера мота» (1735), «Модный брак» (1745) и другие.

Имя театрального художника Федора Федоровского (1883–1955) когда-то гремело наравне с именами Федора Шаляпина и Мариуса Петипа. До сих пор на сцене Большого театра идут оперы «Борис Годунов» и «Царская невеста» в его сценографии. Цель этой первой монографической выставки Федоровского, включающей 150 произведений, — познакомить зрителя с лучшими образцами его творчества, охватившего всю первую половину ХХ века. Открывается экспозиция оформлением опер и балетов легендарных Оперного театра Зимина (1907–1917) и антреприз Сергея Дягилева. Далее изысканные эскизы, красочные сценические костюмы и реквизит к постановкам Большого театра, куда Федоровский пришел в 1921 году и проработал почти четверть века в должности главного художника.

В Государственном музее-заповеднике «Павловск» открыта выставка флорентийской мозаики. В экспозиции 15 уникальных образцов из коллекции музея: столешницы и десять небольших картинок итальянской работы XVIII века. Картины эти великий князь Павел Петрович и его супруга Мария Федоровна приобрели, путешествуя инкогнито по Европе в 1781–1782 годах. Техника мозаичных картин из полудрагоценных камней появилась во Флоренции в XVI веке. Мастер делал живописный эскиз, а затем тщательно подбирал по цвету и оттенкам камни для картины. Такие мозаичные картинки с архитектурными видами, фруктами, животными и птицами были очень популярны и часто украшали интерьеры дворцов. Не отставали в мастерстве от итальянцев и русские мозаичисты XIX века, шедевры которых из яшмы, родонита, малахита тоже можно увидеть на выставке.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+