18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Искусство против морщин: арт-проекты бренда La Prairie

№74
Материал из газеты

Швейцарская марка премиальной косметики La Prairie отмечает два года партнерства с Art Basel и готовит новые программы

Искусство и красота встретились в лице своих достойных представителей — ярмарки Art Basel и марки премиальной косметики La Prairie. Два года назад бренд объявил о начале обширной программы по поддержке художников в сотрудничестве с триадой выставок Art Basel в Базеле, Гонконге и Майами-Бич. Результат налицо: эстетический код La Prairie послужил вдохновением пяти художникам, по-разному интерпретирующим богатое наследие швейцарского производителя эликсиров вечной молодости.

Открыл серию коллабораций французский дизайнер и скульптор Поль Кудами, представивший для лаундж-зоны бренда на ярмарке в Базеле инсталляцию «Живые клетки», приуроченную к 30-летию коллекции средств по уходу за кожей на основе натуральной икры Skin Caviar. Работа Кудами сложилась в подобие геометрической конструкции, в научных кругах известной как структура Уэйра — Фелана, идеальная модель пены (кстати, этому феномену обязан дизайн-концепцией и пекинский плавательный комплекс Water Cube). 

Годом позже перед посетителями Art Basel предстала уже новая трактовка икорной линии: лауреат премии Swiss Art Awards Манон Вертенброк обратилась к дизайну самой упаковки средств, с которой все не так просто, как кажется. Насыщенный кобальтово-синий цвет флаконы унаследовали от работ талантливой художницы и иконы стиля 1970-х Ники де Сен-Фалль — он и стал объектом внимания Вертенброк. Художница создала три произведения, выполненные в характерной фотографической технике: «Зеркала», «Синий портрет» и «Мимолетное видение в окне». Согласно ее замыслу, камера фиксирует игру цветных бликов специальным образом установленных пластиковых панелей, за счет чего достигается иллюзорность объема и фактуры изображения. Благодаря таким спецэффектам синий кобальт надолго становится предметом медитативного созерцания зрителей. 

Новые эксперименты с формулой увлажняющего крема White Caviar Crème Extraordinaire привлекли другого швейцарского художника, Джулиана Шарьера. В процессе разработки инновационного состава ученые лаборатории La Prairie изучили 50 тыс. ингредиентов, чтобы найти всего один ключевой элемент — осветляющую молекулу Lumidose. 

Впечатляющие глубиной исследования пересеклись с творческой экспедицией Шарьера по снежным вершинам мира, результатом которой стал фильм «Сила света», представленный на гонконгской ярмарке 2018 года. Для съемок художник использовал два дрона, один из них был оснащен камерой, а другой — прожектором. Камера двигалась внутри светового луча, выхватывая потайные участки заснеженного ландшафта — одновременно и съемочной площадки, и главного героя ленты.

Продолжение экспериментов с иллюминацией для Art Basel Hong Kong доверили яркому представителю современной корейской арт-сцены Чул Хюн Ану, автору знаменитых во всем мире световых инсталляций. Художник представил серию из трех работ — «Прозрачность», «Четыре точки» и «Молекулярная геометрия», исследовав физические свойства фотонов и порождаемые ими оптические иллюзии. Исключительно визуальные объекты, наделенные гипнотическими свойствами, открывают красоту простейших структур: концентрических окружностей, цветовых спектров, атомов.

Наверное, самым почетным гостем арт-программы La Prairie стал Марио Ботта, плечом к плечу работавший с Ле Корбюзье и Луи Каном.

В Майами-Бич приехала его архискульптура «Источник жизни», вдохновленная запуском коллекции Platinum Rare. В капсульной конструкции из дерева Ботта зеркально разместил две идентичные камеры, разделенные перфорированным экраном. Архитектор разработал и собственную философию объекта: в пространстве капсулы уединение двух посетителей становится поводом для более интимного и глубокого опыта безмолвного общения через искусственную преграду. Именно в этот момент рождается чувство сопричастности, узнавания, осознания единого источника жизни.

Для июньской ярмарки в Базеле бренд готовит новую коллаборацию, на этот раз сразу с тремя фотохудожницами. Ими стали учащиеся Лозаннской школы искусств Даниела Дрос, Намса Леуба и Сента Саймонд. В серии Eyes in Focus они представят работы, посвященные тому, как женщина смотрит на мир, причем буквально: фотографии расскажут историю о красоте, загадке и бесконечной глубине женского взгляда.

Специальное приложение Art Basel к The Art Newspaper Russia №74 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+