The Art Newspaper Russia
Поиск

Prada и Цао Фэй: идолопоклонство в цифровом формате

Модный Дом Prada представил новую рекламную кампанию, созданную китайской художницей Цао Фэй

Китайская мультимедийная художница Цао Фэй совместно с итальянским Домом Prada создала фотоколлажи специально для новой главы рекламной кампании мужской коллекции осень — зима 2019 года.

Цао Фэй — выпускница Академии изящных искусств Гуанчжоу. Еще во время обучения она представила публике первую крупную работу — фильм «Дисбаланс», в котором анализировала поведение современного молодого поколения, разрушающего границы общественных норм. Годом позже она выпустила фильм «Цепная реакция», где исследовала силу зла, живущую в человеке. Следующий проект Cosplayers был посвящен популярной субкультуре костюмированных игр, участники которых перевоплощаются в любимых персонажей из японских комиксов «манга», аниме, фильмов и компьютерных игр.

В проекте Цао Фэй раскрыла маленькую трагедию молодого поколения, чувствующего враждебность реального мира и создающего собственную, виртуальную реальность. В 2007 году художница продолжила исследование внутреннего мира человека, представив виртуальную игру i.Mirror; в ней каждый игрок может придумать новый образ, стиль, жизнь для своего персонажа, а также организовывать ролевые сообщества, осуществлять виртуальный товарообмен и создавать произведения искусства. Позже увлечение виртуальной реальностью помогло художнице создать целый виртуальный город RMB Сity.

Смелые эксперименты Цао Фэй и ее нетривиальные работы обратили на себя внимание крупных компаний — в их числе, к примеру, немецкий концерн Siemens. В рамках проекта Siemens Art Project она создала 20-минутное видео под названием «Чья это утопия?». Его суть заключалась в том, чтобы показать унылую реальность работников фабрики и их серые будни. В 2017 году Цао Фэй стала первым китайским художником, принявшим участие в проекте BMW Art Car, а в дизайне оформленного ею автомобиля искусство соединилось с дополненной реальностью.

В новой работе для Prada Цао Фэй исследует значение иконографии, идолопоклонства, фанатизма и их взаимосвязь с цифровыми медиа. Ключевым героем проекта в ее фотоколлажах стал знаменитый китайский певец и блогер с огромной армией поклонников Цай Сюйкун, лицо мужской линии Prada сезона осень — зима 2019 года. Художница рассказала, что очень переживала перед съемкой, но была рада предложению не только сотрудничать с легендарной модной маркой, но и прикоснуться к предмету обожания множества жителей Китая. Не изменяя своим традициям, Цао Фэй раскрыла в проекте несколько актуальных проблем: фанатичное идолопоклонство, подражание, которое превращает людей в клонов, и быстрые, при этом хаотичные изменения в китайском обществе.

Новости партнеров

Просмотры: 1187
Популярные материалы
1
Больше чем мех
Владелица бренда «Меха Екатерина» Екатерина Акхузина, унаследовавшая семейный бизнес от отца, Ильдара Акхузина, рассказала о том, как начала коллекционировать искусство и каким образом ее страсть повлияла на компанию.
05 декабря 2019
2
Маурицио Каттелан продает бананы на Art Basel Miami
Новый арт-объект художника-хулигана — «Комедиант» в виде обычного банана, прилепленного к стене скотчем, — продан в самом начале работы ярмарки Art Basel Miami за $120 тыс. Если будут проданы все три экземпляра работы, выручка составит $360 тыс.
06 декабря 2019
3
Украденные 40 лет назад картины Брейгеля, Гольбейна, Халса нашли в Германии
Полотна, похищенные из музея в замке Фриденштайн в 1979 году, пытались вернуть за выкуп.
09 декабря 2019
4
Мировой арт-рынок достиг второго по величине уровня оборота за последние десять лет
Оборот рынка в прошлом, 2018 году составил $67,4 млрд, напоминает совместный отчет ярмарки Art Basel и банка UBS в преддверии итогов 2019 года.
05 декабря 2019
5
Екатерина Селезнева: «Все творчество Шагала — это личный дневник художника»
Куратор выставки Марка Шагала в музее «Новый Иерусалим» Екатерина Селезнева рассказала нам о том, как распознать подделку, о редких экспонатах из Ниццы и музах художника.
05 декабря 2019
6
Коллекционеры выбирают «уличных художников»?
Рекордная продажа работы Бэнкси на лондонских торгах Sotheby’s осенью 2019 года в очередной раз доказала: сила Instagram и новое поколение покупателей искусства переворачивают арт-рынок с ног на голову.
05 декабря 2019
7
У братьев-прерафаэлитов нашлись сестры
Выставка в лондонской Национальной портретной галерее подчеркивает роль женщин в движении прерафаэлитов.
05 декабря 2019
8
Жизнь Марины Абрамович как непрекращающийся перформанс
Воспоминания и размышления Марины Абрамович, одной из выдающихся художниц современности, увлекательны и читаются как авантюрный роман.
06 декабря 2019
9
Банан Каттелана войдет в коллекцию музея, несмотря на то что его съели
Покупатель фруктовой скульптуры Маурицио Каттелана, проданной на Art Basel Miami Beach за $120 тыс., передаст ее институции, название которой пока что неизвестно.
09 декабря 2019
10
МоМА решил избавиться от «-измов»
Экскурсия по легендарному нью-йоркскому музею после $450-миллионной реконструкции.
09 декабря 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru