18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Иммерсивный проект районного масштаба в Музее Москвы

№74
Материал из газеты

Выставка предлагает погрузиться в атмосферу советских новостроек. Ее кураторы — театральные режиссеры, а участники — не только художники, но и молодежь смежных профессий

Посидеть в районном кинотеатре с ободранными креслами, услышать монологи жителей панельных многоэтажек — и все это среди культовых для обитателя «черемушек» вещей — можно на выставке, посвященной жизни городских окраин. Строго говоря, «РайON.0» не выставка, но модный нынче иммерсивный проект. Эта мода пришла в музей из театра, где в иммерсивном спектакле зритель не просто наблюдатель, но и участник действа. 

Вот и Музей Москвы предлагает пуститься по лабиринтам, воссоздающим атмосферу советских новостроек. Кубик Рубика, кеды «Два мяча», треугольный пакетик молока и прочие советские раритеты стали декорациями этой выставки. В музейных залах разыгрывается спектакль «Гараж» (конечно, тоже иммерсивный) из жизни обитателей окраин, проходят перформансы, подготовленные студентами Gogol School и Dialog lab.

Логично, что и курируют выставку театральные режиссеры Алина Бровина, Егор Матвеев и Денис Сазонов, выпускники экспериментального курса ГИТИСа Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова. А участники выставки — их более 20 — не только художники, но и молодежь смежных профессий. Сценограф Саша Барменков был номинирован на премию «Золотая маска» за спектакль «О-й. Поздняя любовь». А участница перформативной программы Натали Неведрова — ведущая «Муз-ТВ» и телеканала «Ю».

Еще недавно трудно было представить себе, что современные художники будут романтизировать прозу спальных районов. Однако сегодня молодые люди иначе смотрят на эти монотонные пейзажи и их обитателей. Давно уже в моде уличный стиль, вдохновленный треш-культурой. Интернет-сообщество, посвященное эстетике новостроек, насчитывает почти 200 тыс. человек. Гоп-арт также вырос из мифологии окраин. 

Тесные пятиэтажки теперь воспринимаются как «уютная малоэтажная застройка с дружелюбной дворовой атмосферой». Для кого-то жизнь в них ассоциируется с вечной тоской и бесприютностью, для других это рай, пусть и специфический. Все эти нюансы жизни «на районе» открывают и анализируют на выставке.

Музей Москвы
РайON.0
7 июня – 25 августа

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+