The Art Newspaper Russia
Поиск

Коллаборация искусства и бизнеса: чем удивляют на ПМЭФ-2019

На Петербургском международном экономическом форуме 6 июня состоялась премьера арт-проекта «Трансформация!», созданного «Газпром нефтью» в соавторстве с медиахудожником Максимом Жестковым

Специально спроектированный 45-метровый радиусный экран, своей формой повторяющий ленту Мебиуса, стал медиафасадом стенда компании. На нем, как на холсте, ожила эффектная цифровая картина, метафорически воплотившая в себе сложные процессы обработки больших данных, производственную деятельность, геологические модели, природные и физические явления.

«Наш проект — это синтез новых технологий и творческих решений, который выходит за привычные пределы. Сложные физические процессы и цифровые технологии моделирования, которые помогают находить и добывать нефть в XXI веке, теперь стали воплощением современного искусства», — рассказал об идее проекта член правления «Газпром нефти» Александр Дыбаль.

Максим Жестков, в портфолио которого уже есть примеры успешного сотрудничества с такими технологическими гигантами, как Samsung и Google, поделился своим видением проекта: «Это попытка декодировать язык природы и понять, как она работает через алгоритмы, через виртуальные симуляции». 

«Все объекты внутри виртуального аквариума понимают физику. Есть программный код, определяющий правила, а дальше у частиц свобода. Зритель больше не смотрит на конечный продукт, он наблюдает за процессом трансформации. Картина постоянно обновляется, и кажется, что она пишет себя сама», — рассказал художник.

Арт-проект «Трансформация!» будет доступен посетителям Петербургского международного экономического форума до 8 июня включительно.

Подробнее о проекте можно узнать на сайте www.gpntransformation.ru.

Партнерский материал

Просмотры: 1733
Популярные материалы
1
Третьяковская галерея сняла спорную картину с выставки Поленова
Музей пригласил специалистов из Национального музея Чеченской Республики для изучения вопроса.
18 октября 2019
2
Картина, пропавшая из чеченского музея, могла попасть на выставку Поленова в Третьяковку
«Портрет Егише Татевосяна» из частной коллекции, возможно, является картиной, числящейся в розыске.
17 октября 2019
3
Пушкинский музей уходит под землю на 16 метров
Завершено устройство подземной части нового Депозитарно-реставрационного и выставочного центра, главного здания будущего музейного квартала
21 октября 2019
4
В церкви Благовещения в Санкт-Петербурге обнаружены ранее неизвестные росписи
Выполненные маслом по штукатурке в первой трети XIX века, росписи открыты в ходе реставрационных работ в нижнем храме церкви Благовещения на Васильевском острове. По мнению специалистов, подобной живописи нет ни в одном из храмов Петербурга.
17 октября 2019
5
Выставка «Авангард. Список № 1» в Третьяковке реконструирует первый в мире музей авангарда
По архивным записям впервые воссоздана экспозиция Музея живописной культуры с произведениями художников-авангардистов: Василия Кандинского, Казимира Малевича, Александра Родченко.
22 октября 2019
6
Леонардо в Лувре — хорошо изученное старое
Главное событие осени, выставка Леонардо да Винчи в Лувре, приуроченная к 500-летию со дня смерти художника, будет отличаться от привычных больших монографических показов.
21 октября 2019
7
Музей современного искусства Парижа изменил название и стал доступнее
После реконструкции здание музея в стиле ар-деко вернулось к первоначальному виду и наконец стало доступным для посетителей с ограниченными возможностями.
18 октября 2019
8
«Портрет Татевосяна» Головина вернется в музей в Грозном
Картина Александра Головина с выставки Василия Поленова в Третьяковской галерее действительно оказалась пропавшей из грозненского музея во время войны.
23 октября 2019
9
Рубаха Толстого и пенсне Чехова: Гослитмузей изучил гардероб русских писателей
Личные вещи знаменитых писателей и поэтов из коллекций 15 музеев собрали на выставке в Государственном музее истории российской литературы.
17 октября 2019
10
Выставку Андреа Верроккьо перевезли из Европы в США
Устроители выставки «Верроккьо. Скульптор и живописец Ренессанса во Флоренции» сделали акцент на творчестве самого мастера, а не на его современниках и учениках, как это было в Италии.
18 октября 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru