The Art Newspaper Russia
Поиск

Эра Слимана

Дебютная коллекция весна — лето 2019 года Эди Слимана в качестве креативного директора марки Celine появилась в бутиках по всему миру, официально знаменуя начало новой эпохи для старого французского бренда

Год назад в истории бренда Celine случился неожиданный поворот: занимавшая пост креативного директора в течение десяти лет Фиби Файло покинула компанию под громкие рыдания поклонников по всему миру. Шок публики усилился еще больше, когда конгломерат LVMH, в который марка Celine входит с 1996 года, объявил о назначении на пост креативного директора Эди Слимана, известного любовью к гранж-тематике, черному цвету и зауженным мужским костюмам. Все это он уже многократно транслировал в коллекциях других марок, где занимал аналогичные должности. Поэтому ожидаемые изменения пугали преданных фанатов бренда: стиль Слимана никак не вязался с привычной минималистично-женственной эстетикой Celine в исполнении Файло. Эди, крайне редко комментирующий что-либо связанное со своей персоной, перед первым показом в сентябре 2018 года все же прервал молчание и подтвердил опасения, сказав, что его Celine будет диаметрально противоположен Celine Файло, а главной героиней станет не привычная искушенная интеллектуалка, а парижская тусовщица. В довершение он убрал из названия марки надстрочный знак над буквой «е», будто сжигая маленький мостик между прошлым и настоящим и создавая совсем другую, новую марку.

Первая коллекция Слимана для Celine, хоть и выпущена под сезон весна — лето, может с легкостью считаться внесезонной. А вдобавок еще и внегендерной. Ярко выраженный стиль унисекс, визитная карточка Эди, пришел вместе с ним и в Celine. Доминирующим оттенком коллекции ожидаемо стал черный, а маленькие платья, классические костюмы, смокинги и пиджаки составили ее основу.

Новый креативный директор привлек к сотрудничеству швейцарско-американского художника Кристиана Марклея. Его картины и коллажи, напоминающие винтажные комиксы, трансформировались в принты на сумках и кошельках, в вышивки пайетками на спинках курток и парок, превратились в полноценные украшения вечерних платьев и кимоно.

Новым героиням Сeline были предложены костюмы мужского кроя, а кроме того, множество вариантов платьев: модели А-силуэта, короткие вечерние, платья для вечеринок, с пышными юбками, складками, расшитые пайетками или металлическими бусинами. Встречаются в коллекции и анималистические принты: вышивка под кожу крокодила, кружево, напоминающее змеиную кожу, сумки и обувь из кожи ящерицы или лакированной кожи питона. Кроме того, Слиман хотел передать настроение музыкального направления «холодная волна» (Cold Wave), возникшего во Франции и Бельгии в конце 1970‑х — начале 1980-х (важный для Celine период признания на модном олимпе), и создал свободные брюки с двумя защипами, рубашки с фирменными воротниками и линию очков в стиле унисекс.

Нововведения потрясли всю модную индустрию, собрав множество противоречивых отзывов. За этой шумихой поклонники старого Celine не попытались как-то понять решения Слимана на новом посту. К изменению названия добавилось возвращение исторического логотипа. Гений и дьявол, как известно, кроются в деталях — в случае с Celine и Эди произошла похожая история. Изменив стиль бренда до неузнаваемости, Слиман при этом сделал незамеченный публикой реверанс в сторону первых модных коллекций Celine и основательницы марки Селин Випианы. Тот самый логотип с отраженными литерами «С» и стилизованной триумфальной аркой в цепях придумала сама мадам Випиана в 1973 году, считая его идеальным отражением духа Парижа, а название Celine без «аксана» широко использовалось компанией на рекламных постерах в 1960-х, когда она вышла на международный рынок. Тогда марка существовала для современных женщин, была актуальна для того времени и тех условий. То же самое делает Слиман для нового поколения в собственной неповторимой манере, но все же с отсылкой к историческому наследию модного дома.

В большей степени это коснулось новой линейки сумок Celine. Эди возродил оригинальные технологии работы с кожей и использовал тот самый исторический логотип для одной из моделей. Своеобразным посвящением 1960-м стала сумка “16”, ее дизайнер создал в первый день работы в Celine. Укороченный клапан, скругленные края, отделка, напоминающая вшитый ремень, миниатюрный поворотный замок — детали, присущие аксессуарам той эпохи. Негласными амбассадорами этой сумки (причем в обоих случаях в черном цвете) стали актриса Анджелина Джоли и давняя подруга Слимана, певица Леди Гага, с завидным постоянством выгуливающие аксессуар. Название модели отсылает к парижскому адресу бренда в отеле Colbert на улице Вивьенн, 16, во II округе. Для “16” используются только лучшие виды кожи, включая экзотические — ящерицы и крокодила. Модель дополнена традиционной деталью в виде свисающего с ручки замочка и представлена в двух размерах. В Москве она доступна в бутике Celine в Третьяковском проезде. 

Новости партнеров

Просмотры: 826
Популярные материалы
1
Музею Рублева грозит полное выселение из Спасо-Андроникова монастыря
Будущее музея обсуждалось на заседании комиссии по взаимодействию Русской православной церкви с музейным сообществом, состоявшемся в Минкультуры РФ.
17 июня 2019
2
Сюрреалистический гербарий Макса Эрнста собрали в Эрмитаже
Живопись и графику Эрнста 1920-х годов впервые показывают в России.
18 июня 2019
3
Les Morosoff — сильные мира искусства сего
Собрания московских коллекционеров французской живописи Морозовых встретились на выставке в Государственном Эрмитаже
21 июня 2019
4
Медиамагнат Патрик Драи приобрел Sotheby’s за $3,7 млрд
Таким образом, Sotheby’s, акции которой торговались на нью-йоркской фондовой бирже в течение 31 года, вновь станет частной компанией.
18 июня 2019
5
Литмузей открылся в новом здании в центре Москвы
Это самая большая выставочная площадка Государственного музея истории российской литературы, которая в перспективе должна стать музеем отечественной литературы ХХ века.
18 июня 2019
6
Центр Жоржа Помпиду устроил ретроспективу Доры Маар
На выставке представлено более 400 фотографий, картин и документов художницы, шагавшей в ногу с ХХ веком.
19 июня 2019
7
Револьвер, из которого застрелился ван Гог, продан за €162 тыс.
«Самое знаменитое оружие в истории искусства» было найдено в 1960 году в поле неподалеку от места, где художник прожил последние недели своей жизни.
20 июня 2019
8
Приставы не нашли в ИРРИ арестованных картин
Музей намерен возобновить работу в случае отзыва определения Арбитражного суда об аресте здания Института русского реалистического искусства и картин по иску «Промсвязьбанка» к прежним владельцам.
19 июня 2019
9
Здание на «Тропе Малевича» объявили самостроем и снесли
Московские власти снесли здание, часть общественного пространства «Центр памяти Казимира Малевича „Тропа Малевича“» в Немчиновке.
20 июня 2019
10
Выкса пополнила свое собрание современного искусства
В этом году участникам 9-го фестиваля городской культуры «Арт-овраг», который прошел в Выксе, предложили подумать на тему «Когда сегодня становится завтра», и, глядя на происходящее в небольшом моногороде в Нижегородской области, хочется ответить, что это происходит прямо сейчас
20 июня 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru