The Art Newspaper Russia
Поиск

Эра Слимана

Дебютная коллекция весна — лето 2019 года Эди Слимана в качестве креативного директора марки Celine появилась в бутиках по всему миру, официально знаменуя начало новой эпохи для старого французского бренда

Год назад в истории бренда Celine случился неожиданный поворот: занимавшая пост креативного директора в течение десяти лет Фиби Файло покинула компанию под громкие рыдания поклонников по всему миру. Шок публики усилился еще больше, когда конгломерат LVMH, в который марка Celine входит с 1996 года, объявил о назначении на пост креативного директора Эди Слимана, известного любовью к гранж-тематике, черному цвету и зауженным мужским костюмам. Все это он уже многократно транслировал в коллекциях других марок, где занимал аналогичные должности. Поэтому ожидаемые изменения пугали преданных фанатов бренда: стиль Слимана никак не вязался с привычной минималистично-женственной эстетикой Celine в исполнении Файло. Эди, крайне редко комментирующий что-либо связанное со своей персоной, перед первым показом в сентябре 2018 года все же прервал молчание и подтвердил опасения, сказав, что его Celine будет диаметрально противоположен Celine Файло, а главной героиней станет не привычная искушенная интеллектуалка, а парижская тусовщица. В довершение он убрал из названия марки надстрочный знак над буквой «е», будто сжигая маленький мостик между прошлым и настоящим и создавая совсем другую, новую марку.

Первая коллекция Слимана для Celine, хоть и выпущена под сезон весна — лето, может с легкостью считаться внесезонной. А вдобавок еще и внегендерной. Ярко выраженный стиль унисекс, визитная карточка Эди, пришел вместе с ним и в Celine. Доминирующим оттенком коллекции ожидаемо стал черный, а маленькие платья, классические костюмы, смокинги и пиджаки составили ее основу.

Новый креативный директор привлек к сотрудничеству швейцарско-американского художника Кристиана Марклея. Его картины и коллажи, напоминающие винтажные комиксы, трансформировались в принты на сумках и кошельках, в вышивки пайетками на спинках курток и парок, превратились в полноценные украшения вечерних платьев и кимоно.

Новым героиням Сeline были предложены костюмы мужского кроя, а кроме того, множество вариантов платьев: модели А-силуэта, короткие вечерние, платья для вечеринок, с пышными юбками, складками, расшитые пайетками или металлическими бусинами. Встречаются в коллекции и анималистические принты: вышивка под кожу крокодила, кружево, напоминающее змеиную кожу, сумки и обувь из кожи ящерицы или лакированной кожи питона. Кроме того, Слиман хотел передать настроение музыкального направления «холодная волна» (Cold Wave), возникшего во Франции и Бельгии в конце 1970‑х — начале 1980-х (важный для Celine период признания на модном олимпе), и создал свободные брюки с двумя защипами, рубашки с фирменными воротниками и линию очков в стиле унисекс.

Нововведения потрясли всю модную индустрию, собрав множество противоречивых отзывов. За этой шумихой поклонники старого Celine не попытались как-то понять решения Слимана на новом посту. К изменению названия добавилось возвращение исторического логотипа. Гений и дьявол, как известно, кроются в деталях — в случае с Celine и Эди произошла похожая история. Изменив стиль бренда до неузнаваемости, Слиман при этом сделал незамеченный публикой реверанс в сторону первых модных коллекций Celine и основательницы марки Селин Випианы. Тот самый логотип с отраженными литерами «С» и стилизованной триумфальной аркой в цепях придумала сама мадам Випиана в 1973 году, считая его идеальным отражением духа Парижа, а название Celine без «аксана» широко использовалось компанией на рекламных постерах в 1960-х, когда она вышла на международный рынок. Тогда марка существовала для современных женщин, была актуальна для того времени и тех условий. То же самое делает Слиман для нового поколения в собственной неповторимой манере, но все же с отсылкой к историческому наследию модного дома.

В большей степени это коснулось новой линейки сумок Celine. Эди возродил оригинальные технологии работы с кожей и использовал тот самый исторический логотип для одной из моделей. Своеобразным посвящением 1960-м стала сумка “16”, ее дизайнер создал в первый день работы в Celine. Укороченный клапан, скругленные края, отделка, напоминающая вшитый ремень, миниатюрный поворотный замок — детали, присущие аксессуарам той эпохи. Негласными амбассадорами этой сумки (причем в обоих случаях в черном цвете) стали актриса Анджелина Джоли и давняя подруга Слимана, певица Леди Гага, с завидным постоянством выгуливающие аксессуар. Название модели отсылает к парижскому адресу бренда в отеле Colbert на улице Вивьенн, 16, во II округе. Для “16” используются только лучшие виды кожи, включая экзотические — ящерицы и крокодила. Модель дополнена традиционной деталью в виде свисающего с ручки замочка и представлена в двух размерах. В Москве она доступна в бутике Celine в Третьяковском проезде. 

Новости партнеров

Просмотры: 1004
Популярные материалы
1
Погиб Михаил Абрамов, основатель Музея русской иконы
Меценат разбился при крушении вертолета около греческого острова Порос.
21 августа 2019
2
Тайны «Мадонны в скалах» Леонардо да Винчи раскроют на выставке в Лондоне
Исследование картины из собрания Национальной галереи показало, что в первом варианте композиции младенец Иисус и ангел находились выше.
16 августа 2019
3
Классический выбор гения вкуса
Итальянская миссия архитектора Николая Львова — звезды эпохи Просвещения, построившего Приорат в Гатчине, пирамиды в усадьбах, церкви в виде кулича и пасхи.
16 августа 2019
4
Барселона, Лондон и Рим под одним куполом
«Остров мечты» в Нагатинской пойме, открытие которого запланировано на конец года, станет первым всесезонным парком развлечений в Москве. Он будет самым большим в Европе и Азии.
19 августа 2019
5
В Стеделейк-музее показывают выставку «Гибридная скульптура»
На ней объединились работы Изы Генцкен, Джеффа Кунса, Томаса Хиршхорна и других художников.
15 августа 2019
6
В Музее Гуггенхайма изучают уличное искусство и протест начала 1980-х
Выставка состоит из двух десятков произведений Жан-Мишеля Баскиа и его современников, которые почти незаметно стали историей.
15 августа 2019
7
Министерство культуры рекомендует «Промсвязьбанку» сохранить коллекцию ИРРИ неделимой
Судьба частного музея остается под вопросом, однако Минкультуры РФ рассчитывает, что «Промсвязьбанк» в случае получения коллекции ИРРИ в счет погашения многомиллиардных долгов прежних владельцев сохранит институцию.
20 августа 2019
8
Выставка фонда IN ARTIBUS приехала в Новосибирск
Проект «Под одним небом» объединил произведения французских и русских художников XIX–XX веков.
16 августа 2019
9
Работы Мартина Киппенбергера и Марии Лассниг встретились в Мюнхене
Произведения художников проводят тотальный Body Check в Городской галерее в доме Ленбаха.
15 августа 2019
10
Екатерина II едет в Царицыно
В музее-заповеднике «Царицыно» открывается выставка, где можно будет увидеть портрет Екатерины II работы Дмитрия Левицкого, отреставрированный при поддержке Corinthia Hotels.
15 августа 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru