18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вся история цвета: от ляписа-лазури, кобальта до киновари или вермильона

Цвет: как его получают в Национальной галерее в Лондоне — первая в Великобритании выставка, посвященная краске как материалу художника. По словам ее куратора Кэролайн Кэмпбелл, «мы уже привыкли к тому, что нужные нам цвета всегда доступны, будь то на экране компьютера или в палитре Dulux, где угодно и когда угодно. Но для большинства представленных здесь художников из нашего собрания, это было куда сложнее». Здесь картины мастеров прошлого — от Возрождения до импрессионизма, от Ван Дейка до Дега, образцы декоративно-прикладного искусства, минералы и прочие материалы, предоставленные британскими музеями.

Выставка построена в соответствии с кольцевой структурой цветового круга: от голубого через зеленый к желтому, оранжевому, красному и фиолетовому. «Мы стараемся использовать каждый цвет, чтобы рассказать об отдельном аспекте более общей его истории», — объясняет Кэмпбелл. Первый зал, например, целиком посвящен «поиску идеального синего», начиная от светящейся ляпис-лазури древних артефактов из Британского музея и до современной смальты, приобретающей серый оттенок при смешивании с маслом.

Отдел, посвященный желтому цвету, демонстрирует, «как художники использовали красители, применявшиеся до них в глазурованной керамике». Образцы майолики из Британского музея должны стать убедительным подтверждением, что «ярко-желтый и оранжевый большей частью были производны от керамики». А красный краплак часто просто воспроизводился использованием для этого обрезков текстиля.

Однако в то время как большая часть выставки посвящена технологическим инновациям в поисках стойкого и
доступного цвета, «красный зал» также демонстрирует неподвластность некоторых пигментов воздействию времени. В картине Дега Расчесывание волос (ок. 1896), когда-то принадлежавшей великому колористу Анри Матиссу, насыщенный красный был получен из киновари, или вермильона. «Это один из главных источников красного в настенной живописи Древнего Рима, после использовавшегося в Европе и Восточном Средиземноморье, то есть с древнейших времен и до конца XIX — начала XX века», — рассказывает Кэмпбелл. — Б. Л.
Национальная галерея
Цвет: как его получают

Лондон
До 7 сентября

Самое читаемое:
1
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
2
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
3
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
Выставка, построенная на хорошо известных произведениях классического русского авангарда, тем не менее необычна. Это прообраз будущей новой постоянной экспозиции авангарда в Русском музее
04.07.2025
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
4
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
5
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
6
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
Организаторы новой выставки в Центре «Зотов» выбрали для раскрытия актуальной темы советской повседневности историю ароматов в СССР
02.07.2025
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
7
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
В Великом Новгороде завершилась реставрация одной из стариннейших русских церквей — Рождественского собора Антониева монастыря. К решению этой задачи музей-заповедник, ведающий храмом, подошел со всей ответственностью
24.06.2025
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+