18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Режиссер Дмитрий Черняков стал куратором 8-й Московской биеннале

Тему основного проекта, который покажут осенью в Третьяковке на Крымском Валу, в новообретенном после закрытия ЦДХ пространстве «Западное крыло», объявят позже

Режиссер Дмитрий Черняков, известный оперными постановками в Большом театре, Парижской опере, Ла Скала и на других мировых сценах, стал куратором основного проекта 8-й Московской биеннале современного искусства. Организаторы биеннале на пресс-конференции в агентстве ТАСС сообщили, что тему и список художников объявят позднее. 

Сейчас известно о трех участниках — Александре Бродском, Павле Отдельнове и Германе Нитче, которые при поддержке Леонарда Блаватника сделают проекты специально для 8-й Московской биеннале. Ее партнером стала венская Альбертина, чей куратор Элси Лахнер примет участие в отборе произведений для основного проекта. С российским искусством она знакома не понаслышке: в частности, в 2013 году делала выставку в Альбертине «Dreaming Russia», где были представлены работы из коллекции «Газпромбанка». 

Помимо Новой Третьяковки, выставки биеннале пройдут на разных столичных площадках — карта экспозиций и рассказы о них будут доступны в бесплатном мобильном приложении, разработанном на технологиях платформы «Большой музей». Биеннале будет проходить с 28 октября 2019 года по 22 января 2020 года. 

По нашим сведениям, куратором следующей, 9-й Московской биеннале современного искусства в 2021 году станет Николя Люччи-Гутников, известный по работе над проектом «Коллекция! Современное искусство в СССР и России 1950–2000: уникальный дар музею», в рамках которого при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина российские меценаты подарили Центру Помпиду произведения советского неофициального и российского искусства. Сейчас в Гран-пале показывают кураторский проект Люччи-Гутникова — исследующую феномен соцреализма вплоть до оттепели выставку «Красный» с экспонатами из российских музеев.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+