The Art Newspaper Russia
Поиск

Нотр-Дам-де-Пари может рухнуть от ветра и нуждается в срочном укреплении

К такому выводу пришли специалисты после первичной оценки ущерба от пожара, который уничтожил крышу и шпиль собора в ночь с 15 на 16 апреля

Обрушение части сводов собора Парижской Богоматери сильно снизило надежность конструкции. В отличие от классической архитектуры, в готических соборах нагрузка не полностью идет на стены, а распределяется при помощи пучковых колонн, внешних аркбутанов и контрфорсов — архитектурного экзоскелета, который до недавнего времени у Нотр-Дам-де-Пари оставался очень прочным. 

Паоло Ваннуччи, профессор инженерного дела из Университета Версаля, продемонстрировал при помощи конструктивной модели собора, что его стены, до пожара выдерживавшие ветер скоростью более 220 км/ч, теперь могут обрушиться под действием ветра скоростью свыше 90 км/ч, поэтому срочно нуждаются во временных опорах. Стабильность сводов также вызывает большие опасения, поскольку их камни ослаблены самим пожаром, тоннами залитой в здание воды и расплавившимся свинцом, которым была покрыта крыша. 

В связи с этим первостепенной задачей должны стать укрепление и восстановление несущей конструкции собора. Эта работа, несомненно, потребует больше времени, чем считалось первоначально (президент Франции Эмманюэль Макрон заявил, что Нотр-Дам восстановят за пять лет).

Чтобы положить новую крышу, которая сама по себе играет важную конструктивную роль, сначала необходимо укрепить стены и восстановить и укрепить нервюрные своды. Стоит отметить, что сразу после пожара были проведены экстренные работы по укреплению стен. 

Шпиль, установленный на крыше собора в 1860-е годы во время реставрации под руководством Эжена Эмманюэля Виолле-ле-Дюка и обрушившийся при пожаре, хотя конструктивно и не был связан с крышей и стенами, опирался на колонны, стоящие на пересечении нефа и трансепта, его вес тоже обеспечивал стабильность здания.

Разные элементы собора, таким образом, образуют единую систему. Однако предложенные проекты реконструкции предполагают отдельную реставрацию основной несущей конструкции, крыши, поврежденных и утраченных декоративных элементов и перестройку шпиля. Более того, уже через два дня после пожара президент Макрон объявил конкурс на проект нового шпиля, будто бы это независимый от остального здания элемент.

Что бы ни решило правительство — объявить ли архитектурный конкурс или положиться на мнение компетентных организаций, отвечающих за французские памятники (в частности, Общества главных архитекторов исторических памятников, членом которого является и главный архитектор собора Парижской Богоматери Филипп Вильнев), — необходимо разработать комплексный проект восстановления и не допустить его дробления на части как на стадии создания, так и на стадии реализации. 

Нотр-Дам-де-Пари входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, и, соответственно, его консервацию, реставрацию и реконструкцию необходимо вести в соответствии с принципами Конвенции об охране всемирного наследия, а также с учетом хартий Международного совета по сохранению памятников и достопримечательных мест. Утраченные архитектурные формы следует восстановить, что, разумеется, ни в коем случае не означает отказа от использования современных технологий, материалов, противопожарных мер и продвинутых систем мониторинга.

Национальное собрание Франции 10 мая одобрило законопроект о реставрации Нотр-Дама. Ожидается, что Сенат утвердит его 27 мая. Законопроект не затрагивает технических аспектов, но предполагает создание государственной структуры, которая будет отвечать за весь процесс реставрации собора. 

Материалы по теме
Просмотры: 3572
Популярные материалы
1
Современное искусство на Sotheby’s: политики много не бывает
Лондонские аукционы определяют зону актуального: и искусства, которое они продают, и социально-политических проблем, вызывающих к жизни такое искусство. О последних торгах Sotheby’s рассказывает Ильдар Галеев.
07 октября 2019
2
Третьяковка представляет всего Василия Поленова
Выставка претендует на такой же статус и размах, как и предыдущий блокбастер в Третьяковской галерее — ретроспектива Ильи Репина, соученика Василия Поленова по Академии художеств.
08 октября 2019
3
Аукционы Christie’s: старомодный модернизм ХХ века против современных хедлайнеров
О последних аукционах искусства ХХ века и современного искусства Christie’s в Лондоне рассказывает Ильдар Галеев.
09 октября 2019
4
Иконы и судьбы
В Музее русской иконы 12 октября открывается первая выставка после гибели его основателя Михаила Абрамова, в память о нем. Размышляем, как удары судьбы влияют на частные коллекции икон в России.
11 октября 2019
5
Испанский импрессионизм приехал на гастроли в Россию
На выставке «Импрессионизм и испанское искусство» в Музее русского импрессионизма представлены произведения из 13 музеев и частных коллекций Испании.
10 октября 2019
6
Полное собрание гравюр Брейгеля впервые выставят на публике в Брюсселе
К 450-летней годовщине со дня смерти Питера Брейгеля Старшего Королевская библиотека Бельгии открывает свои фонды.
09 октября 2019
7
Выставка «Дали и Магритт. Две иконы сюрреализма в диалоге» пройдет в Брюсселе
В Королевские музеи изящных искусств привезут более 80 произведений из 40 мировых собраний.
07 октября 2019
8
Искусство проверят по пятому пункту
В Монако 14 октября будет представлен годовой отчет компании Deloitte, посвященный обороту искусства в мире и коллекционированию. Одной из его тем стало влияние на арт-рынок Пятой директивы Евросоюза по борьбе с отмыванием денег.
08 октября 2019
9
Депозитарий для 27 музеев в Новой Москве построит бюро IQ
Фондохранилище, где разместятся запасники Третьяковки, Исторического и еще 25 музеев, возведут в Сосенском.
09 октября 2019
10
Филип Колберт приехал в Москву со своими лобстерами
На выставку в МАММ привезли почти 30 произведений из британских музеев и частных собраний. Несколько работ с альтер эго художника, лобстером, были созданы специально для московского проекта.
08 октября 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru