18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Венеции проходит ретроспектива Аршила Горки

№73
Материал из газеты

В Ка’Пезаро привезли лучшие работы художника, от сезаннистских портретов 1920-х годов до абстрактных «пейзажей» 1940-х

Первая в Италии большая, на 80 произведений, выставка американского художника армянского происхождения, известного под псевдонимом Аршил Горки (1904–1948), из собраний лучших музеев мира: Национальной художественной галереи в Вашингтоне, Музея Уитни в Нью-Йорке, парижского Центра Помпиду, Музея Израиля в Иерусалиме, а также частных коллекций. В Венецию привезли лучшие вещи, от сезаннистских портретов 1920-х годов до абстрактных «пейзажей», созданных в Виргинии и Коннектикуте в 1942–1945 годах. Главной картиной выставки выбран классический образец абстрактного экспрессионизма — One Year the Milkweed (1944) из Вашингтона. Название принадлежит Андре Бретону, отцу сюрреализма и другу Горки, который называл метод художника «гибридным». Большую часть 1944 года Горки провел в имении родителей своей жены Агнес Магрудер, где наблюдал смену времен года. Американские историки искусства определяют настроение картины как «абстрактное пасторальное». Техника живописи отражает интерес художника к любимому сюрреалистами автоматическому письму. Зеленые и коричневые оттенки указывают на пейзаж, но нет распознаваемого ландшафта. Вертикальные капли и чередование светлых и глубоких тонов создают мерцание по всей поверхности картины. Бретон и его последователи считали, что такое письмо выдает скрытые проблемы человека. У Горки их было слишком много: пожар в мастерской, неизлечимая болезнь, автокатастрофа и травма руки, лишившая его возможности работать, что привело художника к самоубийству.

Ка’Пезаро
Аршил Горки. Ретроспектива
9 мая – 22 сентября
www.capesaro.visitmuve.it

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+