The Art Newspaper Russia
Поиск

Четыре самые интересные выставки недели

Бельгийский скульптор Вим Дельвуа в ГМИИ им. А. С. Пушкина, древние кочевники в Историческом музее, иллюстратор сказок Анатолий Кокорин в Институте русского реалистического искусства, новая экспозиция скульптора Вадима Сидура в музее его имени.

Вим Дельвуа на сегодня самый известный бельгийский художник, вернее, скульптор. Причем слава его не лишена скандального оттенка. Под его ироничным взглядом классический шедевр вроде скульптуры Бернини превращается в гротеск, а такой самый обыденный предмет, как газовый баллон, — в произведение высокого искусства. Для того чтобы в этом убедиться, надо посетить выставку Дельвуа в ГМИИ им. А. С. Пушкина под интригующим названием «Мимикрия», смысл которого становится понятен сразу, как только попадаешь в музейные залы. Все 20 представленных здесь объектов-скульптур Дельвуа ловко замаскированы то под голландский фаянс, то под античную керамику, то под классическую скульптуру в соответствующих залах. А чтобы облегчить поиск, на выставке выдается карта-схема с обозначениями мест, где затаились обманки художника.

На выставке «Кочевник. Между небом и землей» в Историческом музее представлены уникальные артефакты древних культур степей Евразии из музейного собрания: бронзовое литье, золотое оружие, скифские украшения, предметы быта, погребальные маски, мелкая пластика. Многие из этих образцов извлечены из запасников впервые. Смысловым же центром экспозиции стали конь и вооруженный всадник — два символа кочевой жизни. Один из них, глиняный, обнаружили на археологических раскопках в таманской степи, а второй, монументальный «Чингисхан», — произведение современного бурятского скульптора Даши Намдакова, свидетельствующее о том, что древние традиции кочевой культуры не прерывались.

Выставка «Benvenuti — Welcome — Добро пожаловать» в Институте русского реалистического искусства знакомит с путевым зарисовками классика русской иллюстрации Анатолия Кокорина (1908–1987). Многим знакомы с детства его яркие живые картинки к сказкам Шарля Перро, Джанни Родари, Алексея Толстого и Ганса-Христиана Андерсена, которым художник был увлечен настолько, что даже написал детскую книжку «Как я рисовал сказки Г.-Х. Андерсена». Но мало кто знает, что Кокорин был еще и страстным путешественником, объездившим полмира. На выставке — 180 из путевых зарисовок Кокорина — неожиданных, смешных или, наоборот, элегических, говорящих не только о его высоком мастерстве, но и о редкой наблюдательности.

Скульптор Вадим Сидур — классик российского искусства, давно широко признанный за рубежом (его скульптуры украшают Берлин, Дюссельдорф, Чикаго и другие города мира). В России же установлено только три его монумента — в Петербурге и Москве. В этом году отмечается 90-летие мастера, и «Манеж» на одной из своих площадок — в московском музее Сидура, открывшемся после долгой реконструкции, — показывает около сотни скульптур, раннюю майолику, графику и ряд работ, созданных мастером в рамках придуманного им в 1970-е «гроб-арта». Так иронично Сидур называл свои экспрессивные полуабстрактные композиции из ржавых труб и деталей старой сантехники, а на самом деле драматичные и наполненные глубоким символизмом произведения.

Просмотры: 2305
Популярные материалы
1
Энгелина Смирнова: «Икона — не только молельный образ»
Древнерусское искусство в последнее время становится темой публичного обсуждения только в катастрофических или сенсационных случаях. Энгелина Смирнова, уважаемый ученый и университетский преподаватель, дает этой ситуации компетентный комментарий.
09 октября 2018
2
Музею Востока исполняется 100 лет
К своему юбилею Государственный музей искусства народов Востока подходит на пике территориального расширения. Осваивая новые для себя пространства, институция одновременно стремится не забывать о присущей ей научной фундаментальности.
10 октября 2018
3
Коллекционер заберет изрезанный на Sotheby’s холст Бэнкси, уже ставший другой работой
Аукционный дом объявил себя едва ли не соавтором Бэнкси, назвав случай на недавних торгах «первым, когда перформанс был продан на аукционе».
12 октября 2018
4
Как продавать бесценное: уловки успешных арт-дилеров
Искусство продается и покупается, арт-рынок растет, а мы вспоминаем о самых предприимчивых галеристах и их излюбленных тактиках, проверенных десятилетиями.
10 октября 2018
5
Оскар Рабин: «Бульдозерная выставка была самым ярким событием моей жизни»
Художник-нонконформист, в этом году отметивший 90-летие, рассказал The Art Newspaper Russia о своей жизни в Москве и Париже и об отношении к современному искусству.
12 октября 2018
6
Коллекция Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской снова продается
На аукционе Sotheby’s в Лондоне будет представлено более 300 лотов из коллекции великих музыкантов: мебель, ювелирные украшения, произведения русского искусства, книги и музыкальные инструменты.
11 октября 2018
7
В испанском монастыре порвалось упавшее со стены «Распятие» Тициана
Полотно XVI века сразу же отправили на реставрацию, содействие которой окажут специалисты Музея Прадо.
09 октября 2018
8
Как реставрировались работы Врубеля, Верещагина, Гончаровой, показывает Центр Грабаря
Выставка «Век ради вечного» приурочена к 100-летию Научно-реставрационного центра имени И.Э.Грабаря.
11 октября 2018
9
В выставке «Красный» в Гран-пале примут участие Третьяковка, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русский музей
Проект объединит в Париже авангард, соцреализм и неофициальное советское искусство
12 октября 2018
10
Британский музей не станет открывать залы с коллекцией древних барельефов
В подземных галереях, закрытых с 2006 года, все еще хранится ассирийский рельеф стоимостью £100 млн. Про спрятанные там сокровища не то чтобы забыли — использование залов цокольного этажа по-прежнему признается нерациональным.
10 октября 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru