18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фонд Потанина и Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке учредили совместную стипендию

О новой стипендии для русскоговорящих специалистов в области сохранения культурного наследия было объявлено во время дискуссии «Создавая будущее: сохранение современного искусства в цифровую эпоху» в музее «Коллекция Пегги Гуггенхайм» в Венеции

Стипендия Благотворительного фонда Владимира Потанина позволит русскоговорящим (но не обязательно живущим в России) специалистам проработать от одного года до полутора лет в отделе консервации Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке, а также принять участие в проекте по изучению более 200 работ Василия Кандинского из его коллекции, который должен завершиться итоговой выставкой.

Музей Гуггенхайма славится своими инновациями в области сохранения искусства, соединяющего разные медиа. «Мы имеем дело с вызовами, с которыми раньше не сталкивались, — сказала во время дискуссии в Коллекции Пегги Гуггенхайм Лена Стингари, заместитель директора по вопросам хранения и реставрации Музея Гуггенхайма. — Мы стремимся к научности и системности нашей работы, но современная художественная культура задействует столько типов медиа, что музею приходится постоянно расширять методологии и находить комфорт в дискомфорте».

Фонд Владимира Потанина уже много лет занимается поддержкой инноваций в российских музеях, а его основатель является председателем попечительского совета Государственного Эрмитажа и попечителем Музея Гуггенхайма. По словам генерального директора фонда Оксаны Орачевой, Россия славится школой сохранения и реставрации работ старых мастеров, но современное искусство требует совсем других подходов. «Это новая история, на стыке сегодняшнего дня и будущего, — рассказала она нашему корреспонденту в Венеции. — Программа рассчитана на длительный срок, и мы надеемся, что в результате появится группа людей, которые разделяют общие подходы к важности сохранения современного искусства, будут делать это профессионально и воспитывать новые поколения специалистов. Это не только вложение в отдельных людей, но и создание преемственности, каскада знаний, который будет распространяться».

Заявки на стипендию принимаются до 15 июня на сайте Музея Гуггенхайма. По плану первый стипендиат отправится в Нью-Йорк в январе 2020 года.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+