The Art Newspaper Russia
Поиск

Культурный «сарай» для всех и каждого

В нью-йоркском Хадсон-Ярдсе появилось новое художественное пространство-трансформер Shed, чья архитектура вдохновлена индустриальным прошлым района. Именно его обитатели должны стать главными «бенефициарами» проекта

Вапреле в западной части Манхэттена, на пересечении Хай-Лайна и Хадсон-Ярдcа открылось футуристическое здание Shed (в переводе — «сарай»). «Это и музей, и центр перформанса, и площадка для временных проектов, обеспечивающая равное присутствие всех видов искусства», — говорит арт-директор нового пространства Алекс Путс. Одноименная некоммерческая организация заказывает и представляет работы в области перформанса, визуальных искусств и массовой культуры. Теперь она получила новое здание, строительство которого обошлось в $475 млн.

Уникальность восьмиэтажной постройки, спроектированной архитектурным бюро Diller Scofidio + Renfro (авторы проекта московского парка «Зарядье») совместно с Rockwell Group, заключается в выдвижной стеклянной части на огромных колесах. «Стеклянный мобильный навес величественно передвигается, напоминая корабль в море», — замечает Путс. Это позволяет удвоить площадь арт-пространства, и в распоряжении центра оказывается еще один крытый павильон для выступлений и выставок — в дополнение к основному залу, двум обширным галереям, репетиционной площадке и творческой лаборатории.

Общественное пространство, соседствующее с новыми роскошными кондоминиумами, магазинами и ресторанами, задумывалось в рамках большого девелоперского проекта для района Хадсон-Ярдс. В частности, Shed упоминалось еще в первом соглашении, заключенном застройщиками в 2005 году с администрацией бывшего мэра Нью-Йорка Майкла Блумберга. В 2008-м городские власти объявили тендер на создание некоммерческого культурного объекта и выделили на него $75 млн — из заявленных тогда в совокупности $550 млн. Оставшиеся средства удалось собрать с помощью частных инвестиционных фондов.

«Когда мы только задумали Shed, то еще не убедили Музей Уитни спуститься на юг, в конец Хай-Лайна», — вспоминает Дэниел Докторофф, председатель правления Shed и бывший заместитель мэра, возглавляющий проект с самого начала. Shed стало последним в созвездии культурных учреждений, выстроившихся вдоль протяженного надземного парка Хай-Лайн и привлекающих 7,5 млн посетителей в год, среди них — Музей американского искусства Уитни, Kitchen, Художественный фонд Dia (сейчас на реконструкции) и недавно открывшийся Художественный фонд Тома и Джанин Хилл.

Поначалу многие эксперты ставили под сомнение значение Shed и недоумевали, почему местные власти выделили такую большую сумму этому учреждению. «Городская концепция состояла в том, чтобы выкроить место для того, что может понадобиться мегаполису, но при этом ни с чем другим не будет конкурировать, — объясняет Путс. — Я думаю, что арт-центр для всех художников и всех зрителей как раз и пытается предоставить такую возможность».

Путс, основатель и с 2005 по 2015 год директор Манчестерского международного фестиваля, посвященного культуре и искусству, пригласил в качестве старшего консультанта программы Shed известного куратора Ханса Ульриха Обриста. Сейчас у Shed уже запланировано два десятка заказных работ. «Проекты, которые иначе бы не случились, увидят свет именно здесь», — говорит Обрист. В премьерную программу, которая будет действовать до июня, включены произведения немецкого художника Герхарда Рихтера, эстонского композитора Арво Пярта и американского композитора Стива Райха. Рихтер создал иммерсивные работы для двух галерей; в первой хор а капелла периодически исполняет произведение Пярта, во второй вживую представлено новое оркестровое произведение Райха.

Билет стоит $25. В эту цену входит показ нового фильма концептуальной художницы Триши Доннелли (который можно посмотреть отдельно за $10). «Кто-то может прийти ради Триши Доннелли, а затем оценить Райха, на которого специально они никогда бы не пришли», — говорит Обрист. А еще британский художник и режиссер Стив Маккуин приглашает на Soundtrack of America («Саундтрек Америки»). В апреле это произведение, своего рода генеалогическое древо афроамериканской музыки, впервые исполнила команда молодых музыкантов во главе с легендарным продюсером Куинси Джонсом. В дальнейшем стоимость входного билета будет варьироваться в зависимости от программы, но в любом случае цена 10% билетов будет $10 — для семей с низким доходом. Это инициатива Shed, направленная, как отмечает Путс, на «равенство и демократизацию».

Также запускается Open Call — программа показа произведений начинающих художников из окрестных кварталов. Обещана и театральная постановка на тему уличных танцев, которые преподают в нескольких нью-йоркских школах и общественных центрах в рамках FlexNYC — еще одной инициативы Shed. «Мы бы хотели, чтобы занятия, которые мы проводим в местных сообществах, были связаны с кульминационными событиями в Shed», — говорит Тамара Маккоу, глава муниципальной программы арт-центра. Отмечая близость арт-центра к публике и его соседство с субсидируемым жильем для малоимущих, она добавляет: «Не хочется, чтобы Shed стал еще одним бесполезным, по мнению большинства жителей, украшением района». 

Материалы по теме
Просмотры: 1176
Популярные материалы
1
В Венеции проходит ретроспектива Аршила Горки
В Ка’Пезаро привезли лучшие работы художника, от сезаннистских портретов 1920-х годов до абстрактных «пейзажей» 1940-х.
20 мая 2019
2
Рейтинг музеев – 2019: «красивая картинка» — идеал представления о современном музее
Главный прирост в российских музейных социальных сетях идет через Instagram — что вполне в мировом тренде.
22 мая 2019
3
Режиссер Дмитрий Черняков стал куратором 8-й Московской биеннале
Тему основного проекта, который покажут осенью в Третьяковке на Крымском Валу, в новообретенном после закрытия ЦДХ пространстве «Лаборатория», объявят позже.
23 мая 2019
4
Нотр-Дам-де-Пари может рухнуть от ветра и нуждается в срочном укреплении
К такому выводу пришли специалисты после первичной оценки ущерба от пожара, который уничтожил крышу и шпиль собора в ночь с 15 на 16 апреля.
22 мая 2019
5
Елена Титова: «Стремимся привлечь молодежь, особенно креативный класс»
Совсем недавно Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства провел ребрендинг, и теперь он именуется Музеем декоративного искусства. О том, какие изменения произошли и происходят здесь на практике, нам рассказала его директор.
22 мая 2019
6
Умер Альберто Сандретти, друг русского искусства
Весть о смерти итальянского коллекционера (он скончался в Милане в возрасте 86 лет) опечалила очень многих в российском арт-сообществе: он не просто долгие годы покупал русское искусство, но был настоящим другом многим художникам.
20 мая 2019
7
Ударную неделю аукционов в Нью-Йорке достойно завершили Phillips и Sotheby’s
На вечерних торгах Phillips удалось продать 42 из 43 предложенных лотов на $100 млн. Настроение у участников и зрителей было приподнятым, и это подготовило почву для завершающего аккорда — вечернего аукциона Sotheby’s.
20 мая 2019
8
Алексей Курочкин: «Я не сохну над вещами, как Кощей»
Московский коллекционер-исследователь передал в Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН уникальную коллекцию парного китайского оружия.
21 мая 2019
9
Исторический барельеф обещают вернуть в «Лужники» после реставрации
В конце мая восстановленный барельеф работы известных советских скульпторов должны полностью смонтировать внутри нового Дворца водных видов спорта, построенного на месте бассейна «Лужники».
23 мая 2019
10
В Музее архитектуры имени А.В.Щусева проходит выставка «Александр Гегелло: между классикой и конструктивизмом»
Архитектору удалось осуществить более 100 проектов, большинство в родном Ленинграде.
20 мая 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru