18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

BOZAR показывает, как немецкие и итальянские мастера повлияли на художников Антверпена

№73
Материал из газеты

Выставка «Гравюра в эпоху Брейгеля» — одна из главных в программе года Питера Брейгеля Старшего, приуроченной к 450-летию со дня его смерти

Подготовленная BOZAR совместно с Королевской библиотекой в Брюсселе, выставка охватывает целый век нидерландской гравюры, достигшей в XVI столетии невиданного расцвета. Центром ее был Антверпен, в то время один из богатейших городов Европы.

Печатники, проявляя завидную деловую хватку, ориентировали свою продукцию на самый широкий круг покупателей. Темы тоже были самые разные — религиозные, жанровые и аллегорические, сатира и карикатура и даже пропаганда, прославление дома Габсбургов. Наиболее популярными в начале века были гравюры на темы Страстей Христовых, жития Марии и святых, которые вклеивались в молитвенники. Самая ранняя на выставке — «Мадонна с Младенцем в окружении святых» (1520). Известно и имя автора — Филипп ван Асхе, хотя большинство таких ранних образцов были анонимными. Важное влияние на местных мастеров оказали итальянцы, Андреа Мантенья например. Но главным здесь был, несомненно, Альбрехт Дюрер, посетивший Нидерланды в 1520–1521 годах. Такие мастера, как Лука Лейденский, Ян Госссарт или Дирк Веллерт, очевидно ориентировались и на итальянцев, и на Дюрера, поднявшего гравюру на уровень высокого искусства.

Этому сюжету — «Альбрехт Дюрер и первые художники-граверы» — на выставке посвящена отдельная секция, в которую включен и знаменитый дюреровский «Носорог» (1515). Всего здесь 14 разделов, среди которых такие, например, как «Образ мира. Зарождение пейзажа», «Городские и крестьянские праздники», «Архитектура и орнамент», «Вслед за Босхом». Сам Брейгель, несомненно, величайший нидерландский гравер эпохи, начавший свою биографию художника как график в ­середине 1540-х в Антверпене у Питера Кука ван Альста, на выставке присутствует эпизодически. Королевская библиотека в Брюсселе посвятит ему отдельную выставку «Мир Брейгеля в черно-белом цвете» (открывается 15 октября), где будут представлены все гравюры и часть рисунков мастера из ее богатейшей коллекции.

Центр изобразительных искусств (BOZAR)
Гравюра в эпоху Брейгеля. 1500–1585
До 23 июня

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+