18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пять веков автопортрета исследуют на выставке «Я на картине»

№73
Материал из газеты

Экспозиция в бернском Кунстмузеуме представляет взгляд художников разных эпох — от Рембрандта до Люка Тюйманса

Что я вижу, когда смотрюсь в зеркало? Что еще обо мне может рассказать потомкам мое лицо, если я изображу его? Каким мне хотелось бы предстать перед моими зрителями? Этими вопросами художники задаются с незапамятных времен. Отвечая на них, они прибегают к самым разным средствам, порой для нас совершенно неожиданным. Чем, например, тот же отпечаток руки первобытного художника, оставленный среди наскальных рисунков в пещере, отличается от традиционного автопортрета в классическом или современном искусстве? Подбор произведений на выставке, которые, по мнению ее кураторов, отвечают на все эти вопросы, охватывает и большой временной пласт — от автопортретов классиков европейского искусства, таких как рекордсмен в этом жанре Рембрандт или немецкий портретист Антон Граф (1736–1813), до сюрреалистки Мерет Оппенгейм и уже наших современников, как, например, бельгиец Люк Тюйманс, живописец, работающий монохромно, в эстетике фотографии. Спектр материалов и технических возможностей здесь впечатляет не меньше — от живописного «Автопортрета» (1879) Поля Сезанна, камерного рисунка тушью (1946) нео­дадаиста Дитера Рота до акварельной абстракции «Метаморфоза автопортрета» (1959) Марии Лассниг и даже видео, как у японца Шимабуки, запускающего воздушного змея со своим портретом (Flying Me, 2006). 

Кунстмузеум Берн
Я на картине. Пять веков автопортрета
До 2 июня
www.kunstmuseumbern.ch

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+