The Art Newspaper Russia
Поиск

Пять веков автопортрета исследуют на выставке «Я на картине»

Экспозиция в бернском Кунстмузеуме представляет взгляд художников разных эпох — от Рембрандта до Люка Тюйманса

Что я вижу, когда смотрюсь в зеркало? Что еще обо мне может рассказать потомкам мое лицо, если я изображу его? Каким мне хотелось бы предстать перед моими зрителями? Этими вопросами художники задаются с незапамятных времен. Отвечая на них, они прибегают к самым разным средствам, порой для нас совершенно неожиданным. Чем, например, тот же отпечаток руки первобытного художника, оставленный среди наскальных рисунков в пещере, отличается от традиционного автопортрета в классическом или современном искусстве? Подбор произведений на выставке, которые, по мнению ее кураторов, отвечают на все эти вопросы, охватывает и большой временной пласт — от автопортретов классиков европейского искусства, таких как рекордсмен в этом жанре Рембрандт или немецкий портретист Антон Граф (1736–1813), до сюрреалистки Мерет Оппенгейм и уже наших современников, как, например, бельгиец Люк Тюйманс, живописец, работающий монохромно, в эстетике фотографии. Спектр материалов и технических возможностей здесь впечатляет не меньше — от живописного «Автопортрета» (1879) Поля Сезанна, камерного рисунка тушью (1946) нео­дадаиста Дитера Рота до акварельной абстракции «Метаморфоза автопортрета» (1959) Марии Лассниг и даже видео, как у японца Шимабуки, запускающего воздушного змея со своим портретом (Flying Me, 2006). 

Кунстмузеум Берн
Я на картине. Пять веков автопортрета
До 2 июня
www.kunstmuseumbern.ch

Материалы по теме
Просмотры: 2853
Популярные материалы
1
Выставки зимы, которые дождались нас после локдауна
Напоминаем, куда в Москве стоит отправиться всем, кто соскучился по музейным выставкам.
21 января 2021
2
Арт-рынок на перепутье между старыми и новыми именами
Сможет ли портрет Боттичелли, выставленный на торги за $80 млн, стимулировать спрос в верхнем сегменте рынка? Или первенство останется за современным искусством и новыми именами?
19 января 2021
3
Не ведитесь: фейковые новости о музеях
Самые шокирующие, глупые и смешные художественные фейкньюс последних лет.
22 января 2021
4
Искусство в галереях
Самое время со всеми мерами предосторожности прогуляться по новым, только что открывшимся выставкам в московских галереях. Представляем проекты, которые стоит посмотреть.
20 января 2021
5
Спектакль «Семь дней в совриске» стоит выеденного банана
Такое событие, как новый спектакль «7 дней в совриске» в Театре наций, мы не могли пропустить — хотя бы потому, что в этой сатире на современное русское искусство звучит и название нашей газеты. Главный редактор Милена Орлова делится впечатлениями.
18 января 2021
6
В Третьяковке показывают Фалька, каким он был
Выставка Роберта Фалька в Третьяковской галерее — первая и долгожданная большая ретроспектива классика отечественного искусства. Она дает возможность увидеть, как менялся художник, и по-настоящему понять его.
22 января 2021
7
Неизданная обложка комикса о Тинтине продана за рекордные €3,2 млн
Организация, управляющая наследием Эрже, раскритиковала продажу рисунка с Тинтином для обложки альбома «Голубой лотос» 1936 года.
18 января 2021
8
Выставка «Невинные шалости. #Технорококо» проходит в галерее JART
В московской галерее JART открылась выставка молодого художника Владимира Карташова «Невинные шалости. #Технорококо. Праздник — стиль — манифест». Куратором этого проекта на стыке искусства и театра выступил Сергей Хачатуров.
18 января 2021
9
Google Arts & Culture запустил проект о сокровищах Египта
Создатели новой онлайн-платформы стремятся рассказать об объектах, традиционно являющихся предметом научного изучения, в доступной и интересной форме.
19 января 2021
10
Стеклянный занавес
Основатель и многолетний главный редактор газеты The Art Newspaper Анна Сомерс Кокс рассказала Russian Art Focus, что нужно делать российским художникам, чтобы прославиться за рубежом.
19 января 2021
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru