18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Тапочки как искусство

№73
Материал из газеты

Мастерская Razgulyaev Blagonravova на протяжении 12 лет создает единственную в своем роде обувь по мотивам произведений знаменитых художников

Людмила Разгуляева-Благонравова, инженер по образованию, вряд ли думала, что станет заниматься производством дизайнерской обуви. Но, как часто бывает в удивительных историях успеха, виной всему стал случай. Мила попробовала и не смогла найти красивую и удобную обувь для нового дома. Жизнь в Петербурге, среди музеев, исторических памятников и великолепной архитектуры, вдохновила Милу на творчество: любовь к искусству и идею создания интересной домашней обуви она удачно объединила в бренд Razgulyaev Blagonravova. И случилось это неспроста: задолго до неудачных поисков, еще, можно сказать, в прошлом веке, бабушка Милы дарила супругу пару собственноручно сшитых домашних тапочек на каждую годовщину свадьбы. Так трогательная семейная традиция положила начало новой компании и ее названию: Razgulyaev Blagonravova — фамилии тех самых бабушки и дедушки.

Петербуржская мастерская, где вручную создается кожаная обувь марки, открылась в 2007 году. Первой коллекцией Razgulyaev Blagonravova стало посвящение художнику-авангардисту Казимиру Малевичу. Самой популярной стала модель, украшенная фрагментом картины «Крестьянин в поле». Простота и при этом оригинальность использования темы пришлись по душе многим покупателям как в России, так и за рубежом — модель стала хитом продаж на выставке Russian Revolution Art в Королевской академии искусств в Лондоне. 

После успешной пробы появились мужские и женские модели по мотивам красочных произведений Анри Матисса. Коллекцию дополнили тапочки с флористическими мотивами работ Уильяма Морриса и сюрреалистическими полотнами Сальвадора Дали. Современных художников тоже не обошли стороной. У бренда были капсульные коллекции на основе произведений Кати Белявской, Кирилла Овчинникова и Алексея Сергиенко.

В конце 2018 года Razgulyaev Blagonravova представил новые изделия, созданные в коллаборации с питерским художником Константином Федоровым. Его творчество, полное эротики и символизма, стало смелым решением для уютной и почти декоративной обуви. Кости, черепа, немного крови, ярких фламинго и, как в детской песенке, зеленый попугай — не очевидный сюжет для декора домашних тапочек. Но и эта коллекция предельно функциональна. Именно в этой линейке была использована новая технология: изображения покрыли прозрачной пленкой, чтобы защитить поверхность от повреждений и грязи. 

Другая яркая коллаборация — с модным дизайнером одежды и нижнего белья Асей Мальберштейн и ее брендом To Be Woman. Коллекция мюлей из шелка и бархата в розовом, красном, бордовом и черном цветах дополнена меховыми помпонами, бантами и пушистыми кисточками. Почти будуарные мюли ручной работы выигрышно смотрятся не только с домашним нарядом, но и с вечерним платьем. 

Петербуржский бренд также не упустил возможность посотрудничать с известным московским дизайнером Катей Добряковой. В капсульную коллекцию вошли шесть пар летних мюлей в африканском стиле из джинсы и жаккарда с вышивкой. 

Мастерская много работает и по индивидуальным заказам. Необычную идею высокохудожественной домашней обуви оценили представители российских музеев, поэтому Razgulyaev Blagonravova с завидным постоянством сотрудничает с разными культурными институциями. Так, в музейных магазинах можно приобрести лимитированные серии, созданные для проектов Третьяковки, Эрмитажа и Музея Фаберже. 

У Razgulyaev Blagonravova много преданных поклонников и из числа частных заказчиков. К примеру, для семьи прославленного режиссера Никиты Михалкова бренд создал домашние тапочки с вышитым на них фамильным гербом. Кто-то заказывает домашнюю обувь по мотивам рисунков своих детей, кто-то — с принтом любимой картины или фотографии, а кто-то — как оригинальный подарок партнерам, друзьям или родным. Мастера Razgulyaev Blagonravova готовы воплотить в жизнь любую идею. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+